Дорогой многоуважаемый ! Приветствую твое существование.

Креатифф прет. Заказываю нашему рисовальщику баннеров очередную серию. Слоган — «Фонтанка.Ру — самые свежие новости Петербурга». Что можно изобразить на баннере? Включаются ассоциации — свежие новости… свежесть… свежее дыхание …. ЗУБНАЯ ПАСТА!

Получаю готовый продукт. На баннере со слоганом — наполовину выдавленный тюбик лубриканта. Интересно, это подсознание?

Половина ленты скорбит по безвременно ушедшему от нас Лему, а у меня только одна мысль была — отмучился пан Станислав. Его публицистика последних десяти-пятнадцати лет — и «Bomba Megabitova», и интервью, и прочее — производили крайне тягостное впечатление, на мой взгляд. Какая-то бессильная стариковская желчность, обида на весь свет и явственная злость. Как же! Он, знаменитый футуролог, безнадежно отстал от того будущего, которое всю жизнь описывал.

Отстал, не смог разобраться и замкнулся в себе, в своей старческой косности. В его последних интервью отчетливо звучит: «Я этого не понимаю, понять не желаю и, следовательно, так быть не должно». Бессильное потрясание руками.

Это, наверное, самое страшное, что может случиться с писателем. Пан Станислав пережил самого себя.
RIP.

Слушайте, народ, а последний-то гилморовский альбом, который «On An Island» — он же прямо-таки гениален. Почему я до сих пор не слышал восторгов? Почему я вообще ничего о нем не слышал, черт побери?

Ежели кому надо — обращайтесь, как обычно.

В то время, как все приличные люди вечером пятницы мирно пьянствуют или вот ходят на концерт, как мы, моя милиция меня бережет.
У них, видите ли, в рамках подготовки к саммиту Большой восьмерки в эту ночь проходит ролевая игра. В город должны приехать два грузовика с гексогеном и два автобуса с террористами, каковые транспортные средства должны быть торжественно изловлены и повешены на крепостной стене нынче же утром. Что делают сотрудники милиции совместно с курсантами внутренних войск, сотрудниками МЧС, ДПСниками и иже с ними? Правильно. Надевают железные шапки и бронежилеты и мужественно вглядываются вдаль. На каждом крупном перекрестке.

Пока мы ехали из Веселого поселка в Купчино, мы насчитали не меньше двух десятков постов. Каждый из них — человек в пятнадцать и три-четыре машины. Тем не менее, остановили нас единожды — на Витебском проспекте. После проверки документов (особенно интересовались у меня наличием талона ТО, ага-ага) — отпустили. Машину, как вы понимаете, не досматривали. Багажник не открывали.

Это я к чему? К тому, что в машине нас было трое. Рассредоточить два автобуса народу по неприметным легковушкам — большого труда не составит. Распихать по багажникам два грузовика гексогена (кстати, почему в этом контексте употребляют слово «гексоген», ведь есть вещи куда более удобные?) — нет проблем. Или, к примеру, довезти груз до первого кордона (точнее, метров за двести до него), а потом перенести его в город в рюкзаках и окольными тропами. Или, еще лучше, провезти нужный груз заранее… к примеру, на следующее утро после учений, когда все задействованные сотрудники отправятся отсыпаться. Кому при этом нужны эти масштабные парады?

Поневоле начнешь думать о повальном вредительстве и саботаже.

Птичий грипп, птичий грипп… Ну что вы, в самом деле, так распереживались? Помните, как хорошо работалось во второй половине 1999-го, на «проблеме-2000»? Так дайте и другим подзаработать.

По случаю перехода на безлимитку поставил себе осла и пошел по музыку.

…Последний J.J.Cale («To Tulsa And Back») несказанно радует. И тем, что после девяти(девяти ли?)летнего перерыва сподобился выпустить альбом, по крайней мере сравнимый с предыдущими (сколько бишь ему лет-то уже? не шестой ли десяток?). И тем, что по-прежнему с первых аккордов понятно, откуда растут ноги у двух его самых известных эпигонов, этих, как их… одного гитариста из «Сream» и второго, как бишь его… такой косноязычный англичанин со стратокастером… нет, не помню.

…Кстати, последний альбом этого гитариста из «Cream» — «Back Home» — вполне удовлетворителен, как выяснилось. Ничего сверхестественного, но все на уровне, да. Во всяком случае, слушать его не противно. Посмотрим, что они сотворили на «EC Crossroads» — состав внушает оптимизм, а качать осталось мегов четыреста. Как же его зовут-то, этого гитариста? Склероз, склероз…

…Ужасно соскучился по «Pentangle», который открыла мне в свое время , слава ей, и которого я не слышал, почитай, лет десять. По такому случаю переписал дежурный сидюк для ночного вождения — и вы не представляете, как хорошо нестись по ночной набережной под их концерты! Кстати, есть ли у кого кавер «Light Flight», сделанный «Птицей Си»? В сети, вроде, не находится, а переслушать хочется.

…Однако, сколько всего хорошего написали и записали «Squirrel Nut Zippers»!

…Добавил в коллекцию раритетный «Live in Europe» Joan Baez. Что сказать… Baez, cпасибо , я знаю и люблю очень давно, но услышать от нее «No Woman No Cry», «Me And Bobby McGee» и уж, тем более, «Imagine» не ожидал совершенно. Потрясающе.

…Лет десять, опять же, скучал по двойнику «The Dubliners», посвященному их сорокалетнему юбилею и, наконец, обрел. Тихая радость.

…Кстати, совершенно случайно укачал забавный видеоклип — «Irish Rover» в исполнении «The Dubliners» и (сюрприз!) «Poques». Никакой сопроводительной информации не было, а краткий поиск не привел ни к чему. Это был какой-то совместный концерт? Хочу со страшной силой.

А сейчас я налью себе еще кружечку «Фазана» и в первый раз в жизни прослушаю cтивелловский «Live in Dublin». Завидуйте мне.

«Как и обещал, я освободил метро Удельная от ларьков и игровых автоматов. Кстати, и проспект Просвещения тоже, — заявил Колесников. — Там теперь тишина и ничего нет» (отсюда).

Мамай прошел, ага. Фашист пролетел.

Предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.
— Именно, именно, — закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, — ему там самое место!

Мне этот момент всегда казался довольно смутным. Да, к началу тридцатых годов Соловки приобрели, скажем так, определенную известность в качестве места заключения, но почему в романе говорится именно о Соловках? Почему не «в лагеря», как (совершенно непонятно зачем) прозвучало в фильме? Ирония по поводу того, что в качестве исправительного учреждения использовался бывший монастырь тоже вполне понятна, но сколько монастырей были переоборудовано в те годы под зоны? Почему именно «в Соловки»?

А ответ нашел только сейчас. Перечитав в связи с известным скандалом «Послание к М. Н. Лонгинову о дарвинисме» А.К. Толстого, я наткнулся на следующее:

Ограничивать так смело
Всесторонность божьей власти –
Ведь такое, Миша, дело
Пахнет ересью отчасти!

Ведь подобные примеры
Подавать – неосторожно,
И тебя за скудость веры
В Соловки сослать бы можно!

Вот так вот — «за скудость веры«. Любопытно, фраза Воланда действительно является аллюзией именно на это стихотворение Толстого или это — так, совпадение? А может быть, я вообще открыл Америку и это всем давно известно?

— Кстати, о храпе. Дорогая, тебе мой храп спать не мешает?
— А ты храпишь?
— Ну, вот N говорит, что храплю…
И задумался, не сказал ли чего лишнего.

Дверного звонка у нас нет, его с успехом заменяет кобель.

Просыпаюсь от того, что кто-то скребется (не стучит, а именно скребется) в дверь. Кобель, понятно, громко предвкушает. Иду к двери, мрачный и сонный, вижу в глазок двух дам соответствующего вида с характерными журнальчиками в руках.
— Кто там?
— Здравствуйте! Мы хотим поговорить с Вами о Боге!
— О Боге? Да, конечно, сейчас-сейчас… вот только собаку спущу…

Смотрю в глазок через десять секунд — пустая площадка. Перевелись, перевелись подвижники. Куда нынешним «Свидетелям Иеговы» до первых христиан…