Половина ленты скорбит по безвременно ушедшему от нас Лему, а у меня только одна мысль была — отмучился пан Станислав. Его публицистика последних десяти-пятнадцати лет — и «Bomba Megabitova», и интервью, и прочее — производили крайне тягостное впечатление, на мой взгляд. Какая-то бессильная стариковская желчность, обида на весь свет и явственная злость. Как же! Он, знаменитый футуролог, безнадежно отстал от того будущего, которое всю жизнь описывал.

Отстал, не смог разобраться и замкнулся в себе, в своей старческой косности. В его последних интервью отчетливо звучит: «Я этого не понимаю, понять не желаю и, следовательно, так быть не должно». Бессильное потрясание руками.

Это, наверное, самое страшное, что может случиться с писателем. Пан Станислав пережил самого себя.
RIP.


Комментарии:

6 thoughts on “”

  1. дима, да ты шо там куришь.
    Лем — футуролог? философ, гуманист — да. но футуролог?..

    мне в его последних вещах видится некоторая тоска, разочарование в человеке как в биологическом виде. что, в общем-то нормально: писатель такого калибра не может пережить себя, просто новой эпохе лем не нужен оказался. отсюда и горечь.

    1. Да футуролог он, футуролог. Просто не совсем традиционный (гхм, «традиционный футуролог» — хорошая фраза :), потому как в большей степени фантаст.

    2. На словах «В общем-то нормально» и надо было остановиться, чтобы не впадать в некомпетентные рассуждения обывателей.

  2. Люди не уходят безвременно, если ушёл — значит, пришло время.
    Всё-таки, Лем — это целая эпоха, и в фантастике, и в футурологии.

    1. Про «безвременно» в исходном постинге — это такая мрачноватая шутка была.

Comments are closed.