Выходя с работы в без минут полночь, понял, что настолько заебался, что прямо сейчас ловить тачку не хочу (да и надо было забежать в родовое гнездо, оставить там сколько-то денег). В результате оказался на Техноложке в полпервого, купил бутылку пива и пошел, не торопясь, по Московскому. До дому мне километров двенадцать-четырнадцать, в наушниках играет Brand X, а погода прекрасная — гуляй-не хочу.
В районе Электросилы сворачиваю с Московского и слышу, как меня окликают. Стоит фура, ее водитель — восточный человек лет шестидесяти спрашивает дорогу до Писарева. Начинаю объяснять по гуглокартам, подскакивает юноша лет двадцати и пытается помогать, показывая дорогу на айфоне. Понимаю, что для дальнобоя в центре города «доедешь до третьего моста, выехав на набережную, переедешь мост а там спросишь» не вариант, смотрю на часы и плююсь: «поехали, покажу».
Ехать по ночному городу на тяжелогруженой фуре — это, доложу я вам, еще веселее и интереснее, чем ехать на такой же фуре по трассе. Особенный кайф — штурманить при этом. Отдельное развлечение — прокладывать дорогу с Обводного до Мойки с учетом запрета грузового движения в центре и осознанием того, что мы вписываемся не во всякий поворот. Я горд собой — провел товарища без факапов.
Фура медленно едет по Питеру, шипя тормозами на перекрестках. Болтаем по дороге — о тяжелой жизни дальнобоев, о тяжелой судьбе восточного человека с шестью сыновьями, о капризах коробки передач, о том, что таксистский способ переключения, оказывается, годится и для фур, и так — о жизни, междометиями.
Доехали, прощаемся.
— Спасибо тебе. Тебя как зовут?
— Дима.
— А меня — по-вашему Андрей.
— А по-вашему?
— Ахмед-Гирей.
— О, знаменитое имя.
— Ты слышал, да?
— Конечно.
— Дима, давай, я тебе денег дам? Ну, на сигареты, хотя бы?
— Иди ты нафиг. Лучше подвези как-нибудь на трассе человека, который голосует вот так — большим пальцем вверх.
— А, так это ваши? Я подвозил. И буду подвозить, да.
Сто рублей он мне все-таки всунул. Покупая себе следующее пиво в магазинчике у Театральной, вижу перед собой в очереди юную парочку, берущую каких-то кчайностей и не рассчитавшую наличности. «Можно, мы вам завтра принесем? Мы живем в вашем же доме?» Продавщица-узбечка, смущенно улыбаясь, мотает головой. Парочка начинает считать, от чего им надо отказываться.
— Ребята, сколько вам не хватает? Пятьдесят рублей? Можно, я помогу?
— А как мы вам отдадим?
— В следующий раз купите мне пива.
Выходя из магазина с пивом, слышу, как эта парочка спорит, как было нужно ко мне обращаться — «парень» или «дядя» — с одной стороны, он уже довольно пожилой, а с другой стороны — в косухе и кожаной бандане и, значит, свой.
И еще километра три гуляю по набережной канала — с идиотской улыбкой на лице. Я люблю этот город. Я обожаю лето. Мне всю зиму его не хватало.
Ну ты прямо герой, парень-дядя Дима! :)
Это просто погода налаживается.
Ох, дядядима, как же я тебя понимаю.
Напишу сегодня-завтра про то же самое.
Ждем-с. :)
«Нет, правда? Так у нас умы
Уж развиваться начинают?
Дай Бог, чтоб просветились мы!»
Просто израильская какая-то зарисовка. У нас, правда, это все без денег, и торопятся все гораздо больше. Потому что вставать всем рано, а денег больших ни у кого нет, а мелкие есть у всех.
И практически все живут в этом же доме, максимум в соседнем.
Настойчивое желание дальнобоя дать денег объясняется, как я понимаю, не только и не столько менталитетом.
У нас на въездах в город дежурят специальные люди, которые как раз вот этим вот и зарабатывают — с объявлениями «Провезу по городу».
А в древности нанимали проводника на выезде из города… как оно перевернулось.
Нет, правда. Дальнобойщикам в городе и без того непросто (особенно в центре), а если еще и город незнаком…
Дак конечно. Почетная работа.
дядя 8) пожилой 8)))) Как шведы говорят — «мелланмиларе» — то есть со средним пробегом 8))))) пожилой — это за 60, это тебе еще надо попотеть 8)
хорошая зарисовка, жаль, что жизнь не из такого состоит….
«Со средним пробегом» — это прекрасно, да. Буду пользоваться. :)
Лето… Еще пару недель и я таки сорвусь по ночному Питеру… Например до Яблоневого сада.
О, там сейчас особенно хорошо — яблони цветут. Не пропусти.
И свистни как-нибудь заранее, чтобы я с планами определился и тоже подтянулся.
Обязательно! Где-то в первых числах июня уедет Марусь и я смогу спокойно гулять ночами.
Вот и я удивляюсь. Погрешность в один квартал — а такая разница!
Прекрасная история.
кул ;)
Димас, а ты забавно пишешь, доложу я тебе! Прямо язык Тургенева…с горошком
С хреном.