Это для меня темный лес (я летаю крайне редко), а гуглевание не очень помогло.
Вот, к примеру, смотрю на билеты LED-AER и обратно, эконом. Разброс цен — примерно от 10 до 25 тысяч, это уже не очень понятно, но пусть так. Сравниваю цены одной компании, одним маршрутом. Прямой рейс — скажем, 10 тысяч, 3.5 часа лёту, рейс с пересадкой в Москве — тысяч 15, пять часов с пересадкой.
Понятно, что себестоимость пересадочного билета выше, но в чем вообще смысл компании делать пересадочные рейсы в полтора раза дороже прямых и, главное, кто их покупает и зачем?
Дима, это же робот подбирает. Он (робот) знает, какие есть билеты, и решает задачу коммивояжёра как умеет, т.е., давая все возможные варианты из пунка А в пункт Б.
Их покупают те, кто не успел купить прямые по три вчера, а только сегодня большие и по пять.
Кстати, персадочные бывают дешевле прямых, в этом случае выбор может быть оправдан экономией.
Я, собственно, полагал, что это обычное правило — ан нет.
бывает смешнее.
S7 LED-DME-VAR стоил как-то дешевле, чем сегмент DME-VAR отдельно (тот же рейс).
«это невозможно понять, это можно только запомнить»
примерно тот же уровень логичности, что и «oneway в два раза дороже roundtrip».
А, то есть, это не один специальный рейс, организованный авиакомпанией для доставления неудобств пассажирам и взятия с них дополнительных бабок, а два разных?
А почему тогда на всех предложениях «с пересадкой» фигурирует одна компания, а стыковки рейсов разных компаний робот не подбирает? Для удобства расчетов?
Тут я не очень копенгаген.
Я когда смотрел разные билеты очень далеко, типа Австралии, оно мне подбирало и разные авиакомпании тоже.
Внутри авиакомпании есть, как я понимаю (это программистское мышление и ноль инсайдерской информации):
Набор рейсов в виде ПунктA-ПунктZ, следующий через [B,C,D…]. Есть стоимость места на данном рейсе — это вообще отдельная маркетинговая величина, которая зависит от (а)отдаленности рейса от настоящего момента (б) кол-ва свободных мест на денном рейсе (в) дальности полета (топливо, амортизация самолёта) (г) конкретных параметров маршрута — аэропортные сборы и прочее блабла.
Тебе надо из K в L — ну, вот, есть сотня вариантов.
Кстати, если с пересадкой, то осмысленно лететь одной авиакомпанией, потому как если один рейс задержат и ты опоздаешь на смежный — есть с кого спросить :-)
Возможно (бло бы логично, если), кстати, что робот действует примерно так:
Сначала спрашивает варианты (все, включая те, что с пересадками) у авиакомпаний
А уже потом пытается решить задачу коммивояжера самостоятельно (могут быть глупые роботы, этого не умеющие), с учётом всех авиакомпаний.
если билет куплен без пометки «раздельное бронирование», то даже при разных а/к опоздание на пересадку — это проблема а/к, а не пассажира.
ну т.е. и пассажира тоже, конечно, но придумывать, как ее решить, будет авиакомпания.
> А почему тогда на всех предложениях «с пересадкой» фигурирует одна компания, а стыковки рейсов разных компаний робот не подбирает? Для удобства расчетов?
разные бывают роботы.
некоторые — не поддерживают
некоторые — поддерживают в рамках альянсов (тогда билет продается сквозной)
некоторые — поддерживают любые комбинации
Тысячу раз летал с пересадкой где-нибудь в Де Голле на самолет совершенно другой компании.
Ценообразование там фееричное, как правило.
Для начала раздели рейсы на регулярные, чартеры и лоу-костеры.
С первыми все более менее понятно — примерно стандартный прайс (меняется в основном только от сезона, скажем на НГ билеты будут ощутимо дороже), стандартный график и стандартная классификация.
Вторая категория — она редко когда доступна обычному смертному без путевки на руках, поэтому рассматривать ее отдельно тоже не будем.
Остаются у нас лоу-костеры всех видов и мастей. И вот тут начинается сущий АдЪ и Израиль. На ценник влияет буквально все, включая даже день недели.
Ну основной критерий простой как 2х2 — чем меньше осталось невыкупленных билетов на конкретный рейс, тем выше цена. Поэтому мы можем наблюдать картину когда две недели назад билет стоил 10к, вчера 15к, а за неделю до вылета ценник станет 5к или наоборот — 20к. Заранее эти скачки предсказать практически невозможно, даже опытным игрокам на рынке форекса, но как правило работает один и тот же метод — чем раньше заказываешь билет, тем он дешевле.
Далее в дело вступают личные правила и ограничения конкретный перевозчиков. Например у кого то в стоимость билета не включен вообще никакой багаж. Поэтому за багаж ты будешь доплачивать отдельно. И вполне вероятно, что за каждый этап, если рейс с пересадкой.
С пересадочными же рейсами вообще все не просто. Вовсе не обязательно, что себестоимость такого билета будет выше. Ты просто не учитываешь тот фактор, что в этом случае ты можешь лететь самолетами двух, а то и трех или четерых разных авиакомпаний. И у каждой из них свои расценки и хитрые внутренние взаимозачеты. Отсюда и получаются нелепые ситуации, когда пересадочный рейс оказывается дороже прямого. Просто один из этапов перелета осуществляла авиакомпания более дорогой категории.
Ну и отдельным пунктом идет отечественное ценообразование. Оно вообще не подчиняется никакой логике, но если тенденция сохранится, что шутка про едем из Питера в Лапу и оттуда летим в Ебург, перестанет быть шуткой.
А ну и отдельно идут разные подводные камни и попытки наебать клиента на еще немного денег. В частности буквально недавно Райнеер посчитал нам билеты выписанные в евро в долларах, и все это списалось с рублевого счета. В итоге двойная конвертация, причем первая (из евро в доллары) осуществленная самим Райеном по очень интересному курсу.
пересадочный тебе предлагается не потому, что он может быть выгоднее (хотя может и быть), а потому что он таки просто есть.
т.к. прямой может, например, не подходить по времени отправления.
вообще оно происходит на основе статистики АК. но на выходе получается такое, что спрогнозировать что-нибудь невозможно. два основных правила, чем раньше чем дешевле, и с пересадкой дешевле. но они тоже работают не всегда.
Дополню про ценообразование.
Вот, к примеру, ценник, который аэропорт выставляет самолету —
http://airport.astrakhan.ru/partners/fin_deyat/tar_2012.pdf
(самые дорогие пункты — формы А1,А2 — это оперативное техобслуживание моторов: замена масла, проверка клапанов, осмотр механики и т.п.)
Кусается, но экономить на регламенте ТО себе дороже по-любому — в лучшем случае рискуешь лицензией авиаперевозчика.
Пересадочный рейс (и просто рейс с промежуточной посадкой одним бортом) автоматически по себестоимости оказывается дороже прямого рейса. И это не считая дополнительного расхода горючего на руление, взлет и т.д.
Однако с точки зрения авиакомпании, стыковые рейсы могут оказаться логистически выгоднее с учетом организации нескольких маршрутов — например, два треугольника с общей вершиной.
Еще следует учитывать, является ли аэропорт «базовым» для авиакомпании и является ли он аэропортом приписки борта (в обоих случаях возможны скидки).
Опять-таки, играет роль разная нагруженность на разных направлениях в зависимости от сезона, дня недели, иногда и времени суток.
(Аналог: «поезд следует до станции Маяковская, далее на Кировско-Выборгскую линию»).
Иногда оказывается выгодно продать билеты хоть за сколько-нибудь (керосин плюс аэродромные плюс $1), чтобы не перегонять вообще порожний самолет на линию, где он будет нужен завтра — примерно так получаются рейсы за $20 от финнов к немцам.
Все вышесказанное изрядно обвешивается «спросом-предложением» и прочая.
Ценообразование авиабилетов логическому объяснению не поддаётся. Я как-то пытался выяснить и понял, что это безнадёжно: http://dil.livejournal.com/762185.html
И вот ещё: http://ru-travel.livejournal.com/6222611.html
Кто может знать, что выгодно ZOG?
«А я ему и возражаю: логично!» ©
к вопросу о ценообразовании:
довольно распространенная ситуация, когда например билет из москвы в киев дороже, чем на этот же самолёт но до минска с пересадкой в киеве (в борисполе можно просто выйти и уйти, лететь в минск необязательно )))
таких примеров немало.
ну и вот смешная история до кучи
http://www.siliconrus.com/2013/04/kak-kupit-samyie-deshevyie-aviabiletyi-rezhim-inkognito-drugie-sovetyi/