А объясните мне про ценообразование на авиабилеты, а?

Это для меня темный лес (я летаю крайне редко), а гуглевание не очень помогло.

Вот, к примеру, смотрю на билеты LED-AER и обратно, эконом. Разброс цен — примерно от 10 до 25 тысяч, это уже не очень понятно, но пусть так. Сравниваю цены одной компании, одним маршрутом. Прямой рейс — скажем, 10 тысяч, 3.5 часа лёту, рейс с пересадкой в Москве — тысяч 15, пять часов с пересадкой.

Понятно, что себестоимость пересадочного билета выше, но в чем вообще смысл компании делать пересадочные рейсы в полтора раза дороже прямых и, главное, кто их покупает и зачем?


Комментарии:

17 thoughts on “А объясните мне про ценообразование на авиабилеты, а?”

  1. Дима, это же робот подбирает. Он (робот) знает, какие есть билеты, и решает задачу коммивояжёра как умеет, т.е., давая все возможные варианты из пунка А в пункт Б.

    Их покупают те, кто не успел купить прямые по три вчера, а только сегодня большие и по пять.

    1. Кстати, персадочные бывают дешевле прямых, в этом случае выбор может быть оправдан экономией.

        1. бывает смешнее.
          S7 LED-DME-VAR стоил как-то дешевле, чем сегмент DME-VAR отдельно (тот же рейс).
          «это невозможно понять, это можно только запомнить»
          примерно тот же уровень логичности, что и «oneway в два раза дороже roundtrip».

    2. А, то есть, это не один специальный рейс, организованный авиакомпанией для доставления неудобств пассажирам и взятия с них дополнительных бабок, а два разных?

      А почему тогда на всех предложениях «с пересадкой» фигурирует одна компания, а стыковки рейсов разных компаний робот не подбирает? Для удобства расчетов?

      1. Тут я не очень копенгаген.
        Я когда смотрел разные билеты очень далеко, типа Австралии, оно мне подбирало и разные авиакомпании тоже.

        Внутри авиакомпании есть, как я понимаю (это программистское мышление и ноль инсайдерской информации):
        Набор рейсов в виде ПунктA-ПунктZ, следующий через [B,C,D…]. Есть стоимость места на данном рейсе — это вообще отдельная маркетинговая величина, которая зависит от (а)отдаленности рейса от настоящего момента (б) кол-ва свободных мест на денном рейсе (в) дальности полета (топливо, амортизация самолёта) (г) конкретных параметров маршрута — аэропортные сборы и прочее блабла.

        Тебе надо из K в L — ну, вот, есть сотня вариантов.

        Кстати, если с пересадкой, то осмысленно лететь одной авиакомпанией, потому как если один рейс задержат и ты опоздаешь на смежный — есть с кого спросить :-)

        Возможно (бло бы логично, если), кстати, что робот действует примерно так:
        Сначала спрашивает варианты (все, включая те, что с пересадками) у авиакомпаний
        А уже потом пытается решить задачу коммивояжера самостоятельно (могут быть глупые роботы, этого не умеющие), с учётом всех авиакомпаний.

        1. если билет куплен без пометки «раздельное бронирование», то даже при разных а/к опоздание на пересадку — это проблема а/к, а не пассажира.
          ну т.е. и пассажира тоже, конечно, но придумывать, как ее решить, будет авиакомпания.

      2. > А почему тогда на всех предложениях «с пересадкой» фигурирует одна компания, а стыковки рейсов разных компаний робот не подбирает? Для удобства расчетов?

        разные бывают роботы.
        некоторые — не поддерживают
        некоторые — поддерживают в рамках альянсов (тогда билет продается сквозной)
        некоторые — поддерживают любые комбинации

  2. Ценообразование там фееричное, как правило.
    Для начала раздели рейсы на регулярные, чартеры и лоу-костеры.
    С первыми все более менее понятно — примерно стандартный прайс (меняется в основном только от сезона, скажем на НГ билеты будут ощутимо дороже), стандартный график и стандартная классификация.
    Вторая категория — она редко когда доступна обычному смертному без путевки на руках, поэтому рассматривать ее отдельно тоже не будем.
    Остаются у нас лоу-костеры всех видов и мастей. И вот тут начинается сущий АдЪ и Израиль. На ценник влияет буквально все, включая даже день недели.
    Ну основной критерий простой как 2х2 — чем меньше осталось невыкупленных билетов на конкретный рейс, тем выше цена. Поэтому мы можем наблюдать картину когда две недели назад билет стоил 10к, вчера 15к, а за неделю до вылета ценник станет 5к или наоборот — 20к. Заранее эти скачки предсказать практически невозможно, даже опытным игрокам на рынке форекса, но как правило работает один и тот же метод — чем раньше заказываешь билет, тем он дешевле.
    Далее в дело вступают личные правила и ограничения конкретный перевозчиков. Например у кого то в стоимость билета не включен вообще никакой багаж. Поэтому за багаж ты будешь доплачивать отдельно. И вполне вероятно, что за каждый этап, если рейс с пересадкой.
    С пересадочными же рейсами вообще все не просто. Вовсе не обязательно, что себестоимость такого билета будет выше. Ты просто не учитываешь тот фактор, что в этом случае ты можешь лететь самолетами двух, а то и трех или четерых разных авиакомпаний. И у каждой из них свои расценки и хитрые внутренние взаимозачеты. Отсюда и получаются нелепые ситуации, когда пересадочный рейс оказывается дороже прямого. Просто один из этапов перелета осуществляла авиакомпания более дорогой категории.
    Ну и отдельным пунктом идет отечественное ценообразование. Оно вообще не подчиняется никакой логике, но если тенденция сохранится, что шутка про едем из Питера в Лапу и оттуда летим в Ебург, перестанет быть шуткой.

    А ну и отдельно идут разные подводные камни и попытки наебать клиента на еще немного денег. В частности буквально недавно Райнеер посчитал нам билеты выписанные в евро в долларах, и все это списалось с рублевого счета. В итоге двойная конвертация, причем первая (из евро в доллары) осуществленная самим Райеном по очень интересному курсу.

  3. пересадочный тебе предлагается не потому, что он может быть выгоднее (хотя может и быть), а потому что он таки просто есть.
    т.к. прямой может, например, не подходить по времени отправления.

  4. вообще оно происходит на основе статистики АК. но на выходе получается такое, что спрогнозировать что-нибудь невозможно. два основных правила, чем раньше чем дешевле, и с пересадкой дешевле. но они тоже работают не всегда.

  5. Дополню про ценообразование.

    Вот, к примеру, ценник, который аэропорт выставляет самолету —
    http://airport.astrakhan.ru/partners/fin_deyat/tar_2012.pdf
    (самые дорогие пункты — формы А1,А2 — это оперативное техобслуживание моторов: замена масла, проверка клапанов, осмотр механики и т.п.)
    Кусается, но экономить на регламенте ТО себе дороже по-любому — в лучшем случае рискуешь лицензией авиаперевозчика.

    Пересадочный рейс (и просто рейс с промежуточной посадкой одним бортом) автоматически по себестоимости оказывается дороже прямого рейса. И это не считая дополнительного расхода горючего на руление, взлет и т.д.

    Однако с точки зрения авиакомпании, стыковые рейсы могут оказаться логистически выгоднее с учетом организации нескольких маршрутов — например, два треугольника с общей вершиной.

    Еще следует учитывать, является ли аэропорт «базовым» для авиакомпании и является ли он аэропортом приписки борта (в обоих случаях возможны скидки).

    Опять-таки, играет роль разная нагруженность на разных направлениях в зависимости от сезона, дня недели, иногда и времени суток.
    (Аналог: «поезд следует до станции Маяковская, далее на Кировско-Выборгскую линию»).

    Иногда оказывается выгодно продать билеты хоть за сколько-нибудь (керосин плюс аэродромные плюс $1), чтобы не перегонять вообще порожний самолет на линию, где он будет нужен завтра — примерно так получаются рейсы за $20 от финнов к немцам.

    Все вышесказанное изрядно обвешивается «спросом-предложением» и прочая.

  6. к вопросу о ценообразовании:

    довольно распространенная ситуация, когда например билет из москвы в киев дороже, чем на этот же самолёт но до минска с пересадкой в киеве (в борисполе можно просто выйти и уйти, лететь в минск необязательно )))
    таких примеров немало.

    ну и вот смешная история до кучи

    http://www.siliconrus.com/2013/04/kak-kupit-samyie-deshevyie-aviabiletyi-rezhim-inkognito-drugie-sovetyi/

Comments are closed.