Обещанный отчет по прогулке на Киперорт

Как известно, лучший способ разгрузить голову — максимально нагрузить туловище. Прошлая неделя у меня получилась, мягко говоря, напряженной и я решил слегка покататься по Киперорту, чтобы проветриться. Маршрут поставленной задаче отвечал полностью — тридцать пять (по карте, на деле оказалось почти тридцать девять) по пересеченке, на самый северный мыс, на который я очень давно собирался съездить, да все как-то ноги не доходили. Выехал после шести, когда жара уже начала спадать, запасся водой и поехал.

На въезде в лес встретил пожарную машину, ехавшую навстречу. Заподозрил неладное, и не зря — километров через пять наткнулся на полосу выгоревшего леса — уже потушенную, но парящую и местами дымящую. Еще через пару километров встретил "Ниву" местного егеря, объезжавшего результаты пожара — перекинулись парой слов, я рассказал, как обстановка там, откуда я ехал, он сообщил, что загорелось на одной из стоянок, сгорело три машины (счастье, что без владельцев). Лес сейчас стоит сухой, как порох, а дорогие сограждане о пожарной безопасности в лесу беспокоятся, увы, далеко не всегда.

Последняя треть дороги до мыса оказалась самой сложной. Местами дорога пересекает болотища, которые размывают ее до состояния "полметра жидкой грязи в глубину" (напомню, что дождей не было недели три как минимум, и что здесь творится в дождливые сезоны — думать боюсь). Эти полметра разъезжены джиперами и квадроциклистами до совершенно непроезжего состояния, байк приходилось местами переводить вброд, а местами — и переносить. Комары, подстерегающие спешившегося велосипедиста, удовольствие от процесса преодоления бродов не увеличивают, но помогают сохранять хороший темп. На автомобиле сюда соваться смысла нет — пройдет только подготовленный внедорожник.

Чуть менее неприятное, но не менее мешающее препятствие велосипедиста ждет дальше — полосы сухого сыпучего песка. Велосипед в нем не едет, влететь в такую полосу с разгона чревато резкой остановкой, заносом а, если зазеваешься — и падением. Среди песка встречаются неприятные валуны, поймать которые в заносе категорически не хотелось — в паре мест я особенно сильно пожалел, что оставил шлем на базе (эту ошибку больше не повторю).

Дорога выходит на восточное побережье Киперорта и идет вдоль него. Справа виден Выборгский залив, на горизонте — новопостроенный нефтепорт Высоцка и танкеры на рейде (оказывается, трафик там не менее плотный, чем в Приморске).

Доезжаю до северного мыса, минут сорок там отдыхаю, купаюсь, фотографирую и коммуницируюсь (сотовая связь в середине полуострова отсутствует практически полностью, а на мысу долетает сигнал с северного берега Выборгского залива). На мысу дорога заканчивается, видны признаки финских построек и следы окопов, но я к тому времени настолько вымотался, что заниматься практической историей™ поленился — в следующий раз.

Обратная дорога получается чуть сложнее — я решил проехать не лесной, а основной автомобильной дорогой, и в том жестоко раскаялся. На основной дороге (см. карту) значительно больше песчаных участков и пройти пешком пришлось в общей сложности чуть не километр. Очень приятен выезд из леса на западное побережье — плавный спуск километра два длиной с интересными поворотами.

В целом дорога получилась очень интересной — рельефа ровно столько, сколько нужно для хорошей тренировки, виды разнообразные и безумно красивые, но вымотался я очень качественно — сорок километров превышает мой личный рекорд дальности по асфальту, а грунтовка, грязь и песок увеличивают нагрузку раза в полтора, а то и больше.

Выводы:
— Надо повторить.
— Надо подумать о замене резины, а лучше — попробовать проехать маршрут на чем-то более внедорожном, чем 28" на сликах.
— Воды брать с запасом — полутора литров на эти сорок километров хватило впритык, пришлось даже экономить.
— И вообще, надо задуматься над питьевой системой. доставать флягу на пересеченке с булыжниками весьма чревато.
— Без шлема в лесу делать нечего. Ветки вверху и камни внизу — штука малоприятная.
— Обязательно возить с собой быстрые углеводы. На последней четверти маршрута дико хотелось съесть чего-нибудь сладкого, но в этот раз ничего с собой взять не догадался.
— Репелленты — вещь полезная.
— Надо бы озаботиться как минимум длинными велоштанами. В велошортах ноги сильно страдают от кровососов и веток.
— Надо повторить.

Карта, трек и таймлайн, если кому интересно (кликабельно):

.

Комментарии:

Обещанный отчет по прогулке на Киперорт: 22 комментария

  1. Классно.

    Там, небось, малины полно. Насколько я помню.

    Всего один километр пешком… Мы как-то раз на Карельском несколько километров шли — дорога отсыпана острой щебенкой, рыхлая при этом; ехать-то невозможно.

    1. Мда, щебенка — это грустно, но, по счастью, в тех местах ей взяться неоткуда.

  2. А я был на Лисьем острове, т.е., от тебя совсем недалеко (Лисий — это вот самый большой остров между твоим треком и Советским).

    На обратном пути видели пару пожаров, да :-(

    1. Лисий — знаю, конечно, но никода там не бывал.
      А как ты туда-оттуда забрасывался?

      1. Арендованной вёсельной лодкой.
        Там реально толпы народу, в следующий раз дальше на выход из залива погребём.

          1. Лодки дают в пос.Ландышевка, там есть турбаза. Нам это стоило 600 рублей за лодкосутки.

            Докуда пускают погранцы — не в курсе.

  3. Некоторое время думала, как это ты на машине, но при этом шел пешком аж целый километр.

  4. Когда-то мне и 80 км были по силам в день — но большей частью по асфальту.)) А сейчас мучительно второй год решаю задачу — как без машины заброситься с велосипедами на Карельский перешеек, пусть не столь далеко, со своей Московской.
    На юг, в те же Тайцы и прочее, езжу электричкой.

    1. По асфальту-то и дурак проедет. :)

      А в чем проблема, собственно? Электрички ходят и по Карельскому.

      1. проблема в перекидке железного коня через весь город. Пока с юга доберешься до той же Удельной, полдня пройдет, а еще ехать, и кататься, и обратно так же. Изредка, электричкой же, выбираемся в Тайцы и окрестности.

        1. До Удельной-то зачем? Финляндский же.
          Но да, проблему понял. В качестве паллиативного решения в голову приходит либо заброс с частичным использованием трамваев, либо нахождение кого-то дружественного в центре, у кого можно базироваться до и после поездки. Ну, или кого-то дружественного с авто. :)

          1. Вот думаем над этим.Раньше-то велосипеды базировались на даче в Комарово, да только нет той дачи. Вернее, есть, но не моя.

  5. какой нафиг подготовленный внедорожник?! я там ездил и слева и справа. а назвать меня подготовленным внедорожником язык не поворачивается.

    ну и да — ехать надо было по левой дороге — ты ж её знаешь. не было бы болотищь, а всего пару луж которые обходятся вцелом.

    а можешь точку указать где был пожар?

    1. Лютый пиздец начинается через километр после того, как дорога резко поворачивает направо, в сторону восточного берега, почти сразу за домом егеря. Там, где мы с тобой ездили — это еще цветочки.

      Пожар вплотную подошел к дороге с западной стороны примерно вот тут (данные с геотега).

  6. — Обязательно возить с собой быстрые углеводы. На последней четверти маршрута дико хотелось съесть чего-нибудь сладкого, но в этот раз ничего с собой взять не догадался.

    Имхо, печеньки с изюмом за полчаса до и периодически в процессе — отлично справляются с подобной задачей.

Комментарии запрещены.