Во времена, когда наиболее массовой фототехнологией была пленочная черно-белая фотография, появилась мода на фотографии «под старину» — тонирование под сепию, к примеру. Когда массово доступной стала цветная фотография на автоматические мыльницы — «продвинутый фотолюбитель» стал снимать на черно-белую пленку, для пущей художественности. Когда массовой технологией стали цифровые аппараты — показателем «продвинутости» довольно долгое время была съемка на пленку — как правило, уже цветную. Через некоторое время возникла мода на ломографию, а сейчас фотоэстеты носятся с модным инстаграмом.

Вот уже несколько десятков лет в любительской фотографии мы наблюдаем одну и ту же моду — моду на low-tech, и тенденция эта сохраняется. Через десяток лет, когда доступной технологией станет, скажем, трехмерная фотография, «продвинутый фотолюбитель» будет перенастраивать свою 3D-cam на получение модного плоского кадра, а на фото-форумах будет обсуждаться программное обеспечение, позволяющее ловко имитировать цифровой шум, неправильную настройку баланса белого и артефакты JPEG-компрессии.

22 thoughts on “”

  1. Ага, все так.

    Люди почему-то недопонимают ценность «умения». Юрий Рост пользовался фотоаппаратом Смена-8М. Даже не ФЭД’ом. Сейчас телефон умеет делать снимки, которые в стопиццот раз качественнее вчерашних топовых фотоаппаратов. И чё? Как-то не прибавилось первоклассных фотографов.

    1. Угу.
      Интересно, что ни в одной другой области творчества с, так скажем, низким порогом входа, мы не наблюдаем подобного тяготения к low-tech. Кажется.

        1. Тут есть некоторая разница. «Так же, но на ассемблере» требует довольно высокого уровня владения инструментарием — не любительского, по крайней мере. Я специально оговорился насчет порога входа. :)

      1. Ну, один мой коллега нынешний спаял себе ламповый усилок в корпусе под стимпанк и наслаждается на работе хорошим звуком. Тот грустный факт, что «тёплое ламповое чудо» воткнуто в сраненький онбордовый AC’97 от SoundMax, его нисколько не беспокоит. И славно.

      2. Я слышал, что в инди-музыке распространяется какой-то лоу-фай; это, наверно, и есть теплый ламповый джпег; по крайней мере, в русском роке это непременно сделается именно так: саундфонты оригинальной настоящей и труъ гитары «Аэлита», клавиш «Электроника» и барабанов, изображаемых ногой в скороходовском тапке с деревянной подошвой по шахматной доске, под которую подложен угольный микрофон. Если тапок не скороходовский, то -5 к труъ.

  2. :)

    Преданный принципу показной расточительности, на котором основано все общество, Престейн из Престейнов держал в своем колоссальном особняке в Центральном Парке лифты, внутренние телефоны и другие экономящие труд приспособления, исчезнувшие за ненадобностью с появлением джантации. Его многочисленные слуги покорно ходили из комнаты в комнату, открывая и закрывая двери и взбираясь по лестницам.

    Престейн из Престейнов встал, оделся с помощью камердинера и парикмахера, спустился на лифте вниз и позавтракал. Его обслуживали дворецкий, лакей и официанты. После чего он прошел в свой кабинет. Когда средства связи отжили свой век; когда вместо того, чтобы звонить или слать телеграммы гораздо проще джантировать прямо на место и обсудить вопросы лично, Престейн сохранил телефонный узел с личным оператором.

    http://flibusta.net/b/241280/read

  3. Почему же только фотография?
    У некоторых маньяков и посуда моется хозяйственным мылом, и лампочки накаливания, и ботинки кожаные на ранту, и ключ от дома латунный. Маньяки едят из деревянных тарелок, причесываются деревянными расческами и курят исключительно трубки.
    Принцип жизненный такой — смотреть назад, там, по крайней мере, все видно.
    А в фотографии все это как бы нагляднее.

    1. Есть маньяки, а есть «я не такой, как вы все»; первое достойно если не сочувствия, то хотя бы сожаления, второе же нет.

      1. Второе применимо в основном в области, где, собственно, сейчас находится фокус общественного внимания.
        Сто лет назад это была поэзия. А сейчас — как раз фотография.

        Выйдет из фокуса — и понты закончатся.
        Останутся редкие маньяки-маргиналы и все остальные :)

        1. Сейчас это фотография? Я как-то не в курсе. Мне все по-старинке кажется, что музыка. Там еще нет моды на гитары «Урал», хотя с клавишами «Электроника» уже какой-то фетишизм наблюдался.

          1. Музыка?! Что ты. Я ни разу не видела холивара музыкантов, сражающихся по поводу тонких отличий между басом фендер или рикенбеккер.
            Фокус внимания там, где война :) То есть, его легко найти.
            Достаточно спросить, что лучше, никон или кэнон.

            Когда бы в фокусе была музыка, на концерты ходило бы куда больше народу. А так мы можем играть, можем не играть — в принципе, разницы нет.
            Но зато заваленный горизонт вызывает всеобщий интерес.
            Там и фетишизм, потому что в точке, наэлектризованной общим вниманием, все эмоции сильнее.

          2. Ха! Вот как раз сегодня слышал на «Нашем Радио» гордый рассказ лидера какой-то отечественной команды (название слышал впервые и не запомнил — да и не надо, судя по тому, что звучало) о том, что их новый альбом писан исключительно на отечественной аппаратуре не младше восьмидесятых годов «и это очень труъ рок» (вот так и сказал, да).

Comments are closed.