Во времена, когда наиболее массовой фототехнологией была пленочная черно-белая фотография, появилась мода на фотографии «под старину» — тонирование под сепию, к примеру. Когда массово доступной стала цветная фотография на автоматические мыльницы — «продвинутый фотолюбитель» стал снимать на черно-белую пленку, для пущей художественности. Когда массовой технологией стали цифровые аппараты — показателем «продвинутости» довольно долгое время была съемка на пленку — как правило, уже цветную. Через некоторое время возникла мода на ломографию, а сейчас фотоэстеты носятся с модным инстаграмом.
Вот уже несколько десятков лет в любительской фотографии мы наблюдаем одну и ту же моду — моду на low-tech, и тенденция эта сохраняется. Через десяток лет, когда доступной технологией станет, скажем, трехмерная фотография, «продвинутый фотолюбитель» будет перенастраивать свою 3D-cam на получение модного плоского кадра, а на фото-форумах будет обсуждаться программное обеспечение, позволяющее ловко имитировать цифровой шум, неправильную настройку баланса белого и артефакты JPEG-компрессии.
Ага, все так.
Люди почему-то недопонимают ценность «умения». Юрий Рост пользовался фотоаппаратом Смена-8М. Даже не ФЭД’ом. Сейчас телефон умеет делать снимки, которые в стопиццот раз качественнее вчерашних топовых фотоаппаратов. И чё? Как-то не прибавилось первоклассных фотографов.
Угу.
Интересно, что ни в одной другой области творчества с, так скажем, низким порогом входа, мы не наблюдаем подобного тяготения к low-tech. Кажется.
Да ну? «А я могу так же, но на ассемблере»?
Тут есть некоторая разница. «Так же, но на ассемблере» требует довольно высокого уровня владения инструментарием — не любительского, по крайней мере. Я специально оговорился насчет порога входа. :)
Живопись и рисунок, например.
Там то же самое.
Ну, один мой коллега нынешний спаял себе ламповый усилок в корпусе под стимпанк и наслаждается на работе хорошим звуком. Тот грустный факт, что «тёплое ламповое чудо» воткнуто в сраненький онбордовый AC’97 от SoundMax, его нисколько не беспокоит. И славно.
Я слышал, что в инди-музыке распространяется какой-то лоу-фай; это, наверно, и есть теплый ламповый джпег; по крайней мере, в русском роке это непременно сделается именно так: саундфонты оригинальной настоящей и труъ гитары «Аэлита», клавиш «Электроника» и барабанов, изображаемых ногой в скороходовском тапке с деревянной подошвой по шахматной доске, под которую подложен угольный микрофон. Если тапок не скороходовский, то -5 к труъ.
:)
Преданный принципу показной расточительности, на котором основано все общество, Престейн из Престейнов держал в своем колоссальном особняке в Центральном Парке лифты, внутренние телефоны и другие экономящие труд приспособления, исчезнувшие за ненадобностью с появлением джантации. Его многочисленные слуги покорно ходили из комнаты в комнату, открывая и закрывая двери и взбираясь по лестницам.
Престейн из Престейнов встал, оделся с помощью камердинера и парикмахера, спустился на лифте вниз и позавтракал. Его обслуживали дворецкий, лакей и официанты. После чего он прошел в свой кабинет. Когда средства связи отжили свой век; когда вместо того, чтобы звонить или слать телеграммы гораздо проще джантировать прямо на место и обсудить вопросы лично, Престейн сохранил телефонный узел с личным оператором.
http://flibusta.net/b/241280/read
Да-да. :)
любители теплого лампового джпега :)))))))))
http://bsitnikov.livejournal.com/549070.html
О, какая прелесть!
у мажордомо случился /. эффект :)
позорище, не смогли массово большой файл отдать массово
Я вообще за низкие технологии…
RFC 1149 наше всё? :)
И там-тамами тоже…
Почему же только фотография?
У некоторых маньяков и посуда моется хозяйственным мылом, и лампочки накаливания, и ботинки кожаные на ранту, и ключ от дома латунный. Маньяки едят из деревянных тарелок, причесываются деревянными расческами и курят исключительно трубки.
Принцип жизненный такой — смотреть назад, там, по крайней мере, все видно.
А в фотографии все это как бы нагляднее.
Есть маньяки, а есть «я не такой, как вы все»; первое достойно если не сочувствия, то хотя бы сожаления, второе же нет.
Второе применимо в основном в области, где, собственно, сейчас находится фокус общественного внимания.
Сто лет назад это была поэзия. А сейчас — как раз фотография.
Выйдет из фокуса — и понты закончатся.
Останутся редкие маньяки-маргиналы и все остальные :)
Сейчас это фотография? Я как-то не в курсе. Мне все по-старинке кажется, что музыка. Там еще нет моды на гитары «Урал», хотя с клавишами «Электроника» уже какой-то фетишизм наблюдался.
Музыка?! Что ты. Я ни разу не видела холивара музыкантов, сражающихся по поводу тонких отличий между басом фендер или рикенбеккер.
Фокус внимания там, где война :) То есть, его легко найти.
Достаточно спросить, что лучше, никон или кэнон.
Когда бы в фокусе была музыка, на концерты ходило бы куда больше народу. А так мы можем играть, можем не играть — в принципе, разницы нет.
Но зато заваленный горизонт вызывает всеобщий интерес.
Там и фетишизм, потому что в точке, наэлектризованной общим вниманием, все эмоции сильнее.
Ха! Вот как раз сегодня слышал на «Нашем Радио» гордый рассказ лидера какой-то отечественной команды (название слышал впервые и не запомнил — да и не надо, судя по тому, что звучало) о том, что их новый альбом писан исключительно на отечественной аппаратуре не младше восьмидесятых годов «и это очень труъ рок» (вот так и сказал, да).