Уже неделю езжу на работу на велосипеде — десять километров утром, десять — вечером. Я сел на него после довольно длительного перерыва (в пять-шесть лет) и предполагал, что при моём сидячем образе жизни, обильном курении и прочих излишествах форму я потерял напрочь — ан нет. Даже по нынешней жаре десятка проезжается совершенно легко (пока рекорд — тридцать минут, и это по городу, с перекрестками и светофорами), причем к концу маршрута «вкатываюсь» настолько, что останавливаюсь с очень большой неохотой — ехал бы и ехал еще. От своего организма я ожидал меньшего.

Что интересно — тогда, пять-шесть лет назад, наиболее комфортной комбинацией передач для перемещения по гладкому асфальту мне казался конец второй трети диапазона, сейчас — конец третьей (3-я передняя плюс 6-7-я задняя). Скорость при этом я не замерял (старый велокомпьютер я утратил, а новым пока не обзавелся), но, кажется, она осталась прежней. Соответственно, наилучший результат получается при низкой скорости педалирования и при большем усилии. Интересно, это признак детренированности или какие-то возрастные особенности?

Сильнее всего устают, как ни странно, кисти рук, и особенно — подушки больших пальцев. Предполагаю, что дело в неправильной посадке, но как это корректировать, я до сих пор не понял.

И, конечно, если кто из друзей вечерами хочет покататься по центру или Купчино — то свистите, буду рад.


Комментарии:

26 thoughts on “”

  1. Десятка — это легко по-любому. А вот 26 км до работы в один конец я ездить обломался.

  2. а я велик забросил, как-то не моё это
    на Валааме здорово было ездить, а по городу — фу. шум, вонь, суета…
    зато неожиданно прикололся к роликам, мы с Машкой периодически выезжаем, в ночи чаще всего

    1. Шум, вонь и суета — это если на машине ездить. :) Я за последние две недели ездил на ней трижды — и то по большой надобности.

      А вот ролики я так и не освоил — стоял на них в детстве, но это не считается.

  3. Меня всегда удивляло с какой огромной частотой всегда вращают педали профи. Нет чтоб передачку потяжелее поставить и частоту уменьшить. Что-то тут не так :)

    1. Посмотрел третьего дня Tour de France — вроде бы, не такая уж и огромная частота. Даже на подъемах, вроде бы, не сильно увеличивают.

      Но вообще, конечно, чувствую в этом какую-то засаду.

  4. Я езжу обычно на комбинации 3-4, потому что у нас местность холмистая, и с этой комбинации проще переключаться. Но если попадаются ровные участки, то 3-6 хороша.
    А когда руки устают — это действительно посадка, или размер рамы неправильно подобран.

    1. Вот похоже, что таки размер.
      Тут какая штука получается. Раму я подбирал по науке — так, чтобы стоя обеими ногами на земле, не касаться промежностью рамы. Но ноги у меня чуть длиннее, чем полагается, и в результате рама получается чуть короче, чем следовало бы. Соответственно, поднятое на длину ноги седло оказывается чересчур завышено и я заваливаюсь вперед. Отсюда дополнительная нагрузка на руки.
      Судьба, похоже, брать регулируемый вынос руля.

        1. а сделав более вертикальную посадку получишь нагрузку на позвоночник и проблемы с ним.

          1. Куда не кинь — всюду клин.
            Получается, что нужно качать спину?

          2. спину всё равно качать полезно. потому как позвоночник надо чем-то держать, а что от позвоночника бывает over 9000 болезней ты и сам знаешь. я, как на лыжах снова стал кататься, очень хорошо ощутил.

  5. я в результате нескольких сезонов экспериментов стал ездить на работу на складном велосипеде. на педалях до электрички, дальше до пискаревки, дальше снова на педалях. иногда получается обгонять пробки.

    кстати, приехали бы в токсово как-нибудь?

    1. А и приедем как-нибудь. Не факт, что прямо вот на этой неделе, но надо бы.
      У тебя телефон не изменился?

  6. Надо бы и мне велик купить. Прокатившись во время «Велоночи», понял, что это круто, но форму я потерял напрочь (если когда-то вообще имел, да).

    1. У меня байк почти пять лет жил по знакомым, которым было нужнее, чем мне. До первоначальной формы докатался, вроде бы, за две недели.

  7. очень медленно крутишь. должно быть 2-4 примерно с 19 км/ч и 2-5 на 23-24. а быстрее ты и не ездишь, скорее всего.

    1. Езжу чуть быстрее. Компутер говорит, что средняя — 23. Максимальная — 34.

      1. посмотрел вчера специально, 30 это 2-7. третья звезда только на спусках нужна.

    1. У меня первая половина дороги — почти пять километров по длинной прямой Бухарестской улице. Если держать по ней 27-30 и если везет со светофорами, то это скомпенсирует потерю скорости в центре. :)

Comments are closed.