Вот тут шумно огорчается, что в ее «как бы авторскую» программу на «Нашем Радио» не взяли те команды, которые она считала нужным туда вставить, а предложили использовать тех, кто и так крутится в эфире. Факт, конечно, возмутительный, спору нет, но лично мне совершенно не близкий — «Наше Радио» я не слушаю, и, срам сказать, примерно половина «форматных» групп из приведенного ею списка мне совершенно неизвестна. Дальше, правда, становится понятно, что же так огорчает Ольгу: оказывается, ее-то раскрутили именно на радио! Ладно, может быть, оно, действительно, так, ей виднее.

Понятно, что коммерческий «русский рочок» сейчас — довольно паскудное зрелище. Но только ли в заговоре медиа-магнатов причина его нынешнего состояния? Может быть, всякие «Танцы минус» с «Ночными снайперами» и есть то, что нужно пресловутому народу, точнее той его небольшой части, которая предпочитает «русский рок» «современной эстраде»? Веселенько, простенько, с несложными словами… вроде той же арефьевской «Нахрена нам война», кстати. Чуть посложнее — и уже не хавает пипл, от сложной музыки у пипла несварение. И ставят в ротацию, соответственно, только то, от чего у пипла не возникнет желание немедленно переключиться на другую станцию.

Но вот чего я не понимаю. Арефьева на полном серьезе считает, что пресловутый «формат» формируется именно масс-медиа, замечая при этом, что большинство «форматных» групп раскрутились в середине 80х годов, и противоречия между первым и вторым не замечает. Какая, ко псам, масс-медиа раскручивала «Аквариум» и «ДДТ»?! Кто слышал по радио или видел по телевизору «Кино» и «Алису» года до 88го-89го, когда «стало можно»? А и те, и другие собирали весьма нехилые залы. Магнитоальбомы, десятая перезапись, квартирники — но никак не раскрутка на радио в прайм-тайм. Те, чьи музыкальные вкусы требуют чего-то отличного от пресловутого «формата», и сейчас не слушают радио и не смотрят телевизор — скачать или купить интересную запись не составляет проблем, каналы стали быстрыми, а mp3-плейеры продаются на каждом углу. Кому нужна музыка на радио?


Комментарии:

25 thoughts on “”

  1. Последнее время встречаю музыку с эфира только в транспорте (маршрутки, такси, etc.). Вполне объяснимо: это создает неповторяющийся музыкальный фон. Записать себе диск — не вопрос, но или его раз в неделю переделывать под другое, или он скоро задолбает. А по радио крутят то новое, то старое, и набор музыки все время меняется.

    Сервис интеллектуального shuffler’а с пополняемой базой :)

    1. Last.FM или мп3-плейер с достаточным количеством памяти и случайным выбором композиции решают вопрос без обращения к традиционному радио :)

      1. В паре с хорошо работающим ослом и не очень экстравагантными пристрастиями (каковыми я свои считаю — во всяком случае, китайскую лютню для сна в поезде и лаосско-ямайский молам-даб для хождения к станции и от найти и скачать удалось без особых проблем) — решило мои проблемы. У меня нет больших претензий к тем радиостанциям, которые я слушаю — кроме того, что «Радиоуниверситеты» армейская радиостанция передает слишком рано, а новинки инди-студий слишком поздно. Я, конечно, отстал от процесса в Метрополии, в списке Арефьевой мне знакомы на слух пять или шесть наименований. Если кто-нибудь считает, что я теряю слишком много — намекните, бросьте мне названия краеугольных камней, я буду рад познакомиться с чем-то серьезным и интересным. Я давно уже говорил, что не могу бросить все и читать Лукьяненко, когда не весь Шекспир еще прочитан; но если есть что-то размера Шекспира, то было бы интересно его прочитать, именно пока оно еще классикой не стало.

        А Арефьеву, уж извините, никогда не считал ни умной, ни талантливой, ни даже красивой. Голос у нее поставленный, но Эдита Пьеха в этой части ее, пожалуй, перевесит.

      2. плохо решает. на моей коллекции в режиме random начинает материться примерно на 15й минуте, проверено.

          1. Вооот, а в радио ты не можешь нажать некст, потому что за тебя уже все распланировали. Остается только материться.

            А в ласт.фм — можешь.

    2. Неповторяющийся? Я всегда думал, что это выбор из некоторого ассортимента наименований с заданной для каждого средней частотой. Чтобы он был действительно неповторяющимся, нужно, чтобы новые исполнители появлялись примерно по нескольку в неделю — в цифрах могу ошибаться, масштабы себе представляю слабо. Но если он будет действительно не повторяющимся — в чем тогда будет заключаться радио-раскрутка?

    3. У меня записано десятка три дисков, постоянно болтающихся в машине, под разные настроения и ситуации. Город-день-пробки, город-вечер-после-работы, город-ночь, трасса-день, трасса-ночь и так далее.

      Приемник при этом слушаю почти исключительно ради пары авторских программ на «Радио Рокс» и «Радио Эрмитаж».

    1. О, а last.fm я вижу первый раз. Спасибо, оно забавное.

      Правда, ориентировано оно (поправь меня, если я ошибаюсь) скорее на генерацию чартов, а не на знакомство с новой музыкой — но для последнего есть, к примеру, dcdnet.ru.

      1. last.fm ориентировано на раскрутку неизвестных исполнителей
        происходит это следующим образом. восходящая звезда может залить свои треки в систему. протагать их получше (это значит поставить не только таги russian, rock но и например уточнить какого рода это рок дополнительным тагом, а ещё можно написать тег типа happy для «музыки когда вам хорошо»).
        дальше вступает система «similar artists». вот слушаешь ты допустим земфиру, ддт и сплин. а я тоже самое но ещё и скажем арефьеву. мы с тобой будем соседями по ддт, земфире и сплину и поэтому тебе «порекомендуют» послушать ещё и арефьеву и если оная выложила музыку в last.fm то ты тут же услышишь её в своём last.fm плеере (или поддерживающей протокол программе). вот так всё работает.

        p.s. а код для dcdnet.ru дашь? что это вообще за сервис — расскажи поподробнее

        1. А, понятно. То есть, обмен, собственно, музыкой там вторичен. Тогда чуть менее интересно.

          Аккаунт к dcdnet.ru тебе сделают в . Это сервис обмена музыкой, через сервер и напрямую между участниками. Довольно много хорошего, рекомендую.

          1. а собственно кому он нужен, обмен? узнать об артисте — вот что важно. а диски я покупаю кто понравился. а кто не понравился — и mp3 качать не буду.

          2. Если все, что тебе нравится, можно купить на дисках — ты счастливый человек. :)

  2. А у меня нет мр3 плеера. И Арефьеву я люблю.
    А радио, очевидно, нужно, чтобы слушать его в машине.

  3. а по-моему, никакого противоречия нет. некие группы раскрутились в середине 80х, потом, в 90е СМИ создали свой формат на основе этих самых групп, причем именно потому, что группы были популярные, и реакция «пипла» на новые группы в том же формате достаточно предсказуема. и всяческие коммерческие «музыкальные проекты» логичное продолжение развития событий.

  4. Насчет того, что «Аквариум» и ДДТ «раскрутились» сами — полностью согласна. Но и с тем, что всякую туфту сейчас раскручивают намеренно и целенаправленно — тоже соглашусь. Я не понимаю, правда, как это выходит, что люди постоянно слышат «Часики сказали тик-так», и это начинает им нравиться, но похоже, что именно так и происходит… все слышат, слушают, а потом напевают, а потом хотят услышать опять. Зависимость, что ли, вырабатывается? )))

    1. Кстати, мне не очень нравится, как поет Арефьева. Я сначала читала стихи, потом скачала несколько песен — или мне просто не повезло с ними — не впечатлена. А вот детские стихи у нее прелестные, сестренка их обожает, и я ей очень признательна за то, что она поделилась ими.

  5. Когда раскручивались Аквариум и ДДТ — не было альтернативного легко доступного источника информации. Это тот самый случай самиздата как источника хорошей литературы. Хотим мы этого или нет, но глупо отрицать влияние медий на формирование массовых культурных пристрастий. Дело не в том, что «русскому народу нужно» — дело в том, что ему доступно с минимумом усилий, в том числе и по поиску. Вкус — понятие не врожденное, а формируемое.

    1. Почему же не было? Еще как был — государственные СМИ с «Утренней почтой» и «Музыкальным киоском» крутили Пугачеву, Леонтьева и разнообразные ВИА. И был этот источник куда популярнее всяческих рок-клубов и рок-посевов, если в процентном отношении считать.

      Что до формирования вкуса… Вспомни, как активно в те же советские времена насаждали классическую музыку — на любом канале в сутки набегал, по меньшей мере, час вещания классики. А народ продолжал слушать «Малиновку». Есть у меня подозрение, что определенный, довольно существенный процент аудитории хотя и ест все, что дают, но предпочитает легкоусваиваемое, как ты вкус не воспитывай.

Comments are closed.