Вот тут, тут, тут, тут и еще много где пишут про травлю уличных музыкантов в Питере.
Как я не есть любитель copy’n’постингов, я ссылку все-таки дам, но замечу, что:
— о человеке по имени Хитрый Лис слышу впервые и степень достоверности этой информации мне неизвестна.
— я не слышал о каких-либо заявлениях Матвиенки по данному поводу. Мы внимательно отслеживаем выступления нашего вагиногенитального феминогубернатора™ и на подобную информацию, по крайней мере, обратили бы внимание. Так вот, повторяю, до сих пор ничего подобного сказано не было.
— о судах по поводу «незаконного предпринимательства» уличных музыкантов я тоже не слышал.
— музыканты на Невском, действительно, в последние полгода-год подповывелись. Подозреваю, что их вытеснили поддатые подростки, исполняющие Цоя, Летова etc в Теплой трубе и по окрестностям и сшибающие под это дело себе на пиво.
Подозреваю, что притесняемые уличные музыканты — это и есть упомянутые подростки, которых с переменным (к сожалению) успехом гоняет из Трубы ППС.
Впрочем, конечно, буду рад ошибиться. То есть не рад, а как раз наоборот.


Комментарии:

36 thoughts on “”

  1. Интересно было бы узнать об этом побольше и поподробнее…
    вагиногенитальный феминогубернатор™ рулит=)))

    1. Я заинтересовался вопросом и собрался побегать за слухами.
      Если что-то узнаю — напишу.

  2. kubaca

    Ага. А я вот знаю одного «судимого за незаконное предпринимательство». Да и Ваше пренебрежение сударь к [поддатые подростки, исполняющие Цоя, Летова etc в Теплой трубе и по окрестностям и сшибающие под это дело себе на пиво]по меньшей мере странно, ибо история — это не то что мы хотим помнить, а то что было.

    1. Re: kubaca

      О! Вот кто нам сейчас расскажет, кого именно задерживают и бьют.

    2. Re: kubaca

      Ага, я знал, знал, что меня поймут неправильно. :)
      Бандера, видишь ли, тусовка в Трубе с гитарами, пивом и «мужчина-помогите-пожалуйста-музыкантам» к «уличным музыкантам», на мой взгляд, не относится абсолютно. Это тусовка, форма аска, времяпрепровождение — что угодно, но музыкой и музицированием это назвать нельзя.
      И, соответственно, когда разгон такой тусовки называют «притеснением уличных музыкантов» с приведением якобы прямой речи губернатора и прочими не вполне достоверно выглядящими фактами — я не верю, что притесняют именно музыкантов. У тебя есть факты? Буду благодарен.
      Про «помнить историю» — ты намекаешь на то, что лет пятнадцать назад я и сам работал в Трубе? Было дело. Но, веришь ли, между работой и аском под гитарке есть некоторая разница.

      1. Re: на Re:

        Ну там вопросы терминологий я обсуждать не буду. Возможно ты прав. Нас тоже, помнится гоняли. Но, обрати внимание, именно за тусование, распитие пива, и прочий аморальный облик. Ныне вменяют именно НЕЗАКОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬЛЬСТВО, и в настоящее время идёт суд над одним из т.н. «музыкантов» насколько мне известно именно за зарабатывание денег (Вы будете смеяться) музицированием т.е. скоро термины уточнит суд. Зовут данного тр-ща Эльф, и тусуется\тусовался он на Дворцовой.

    3. Re: kubaca

      Коль скоро это — лучшие страницы нашей (точнее, вашей) истории, то это ваше право выбирать себе такую жизнь. Коль скоро это — музыканты, то я не люблю музыку. Коль скоро выставить с прохода в трубе — это притеснения, то анархия уже тут, раз можно пытаться такую практику заработка в норму ввести.
      Сейчас в любой трубе, неважно, где именно, есть кампания таких «музыкантов»: на Невском, на Петроградской, и даже под перекрестком Ивановской и Седова тоже аскают под гитару, и тоже предельно бездарно.
      Лучшие, кого я когда-либо слышала из уличных групп, назывались «Underground sunnerbirds», играли в холодной трубе в 1988, так, что до сих пор помню.

    1. В былые времена в Трубе по ночам играл замечательный узбекский саксофонист. Он был лучше.
      Против лично Цоя и Летова никто ничего не имеет. Они — авторы.

    2. Против Цоя и Летова — решительно ничего, но они же переворачиваются в гробу, заслышав звуки, которые подростки в трубе (это на Невском, кстати) выдают за их песни…

      1. Я в субботу иду на концерт того, кто по вашим словам «в гробу переворачивается» :((
        подсказка: Концерт не Цоя :)))

        1. Ну, прошу прощения, значит, Летов переворачивается не в гробу.
          Спит он из-за них плохо, значит.

          1. :) Камрад Эйден рассказывал о том, как на Полетехнической панки играли на баяне песни Летова.
            Душевно, всем кто видел очень понравилось :)
            Это тоже в какой-то мере музыканты :)

            А сейчас кстати постоянно вижу — на Невском — девочка со скрипкой и в переходе … откуда-то куда-то — флейтстка. Кхм.

          2. Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане и этим сознанием горд,
            Другой же играет порой на баяне Сантану и Weather Report…

            (так и встретились молодой студент БГ, посланный на картошку, с опальным поэтом Бродским, но это так — анекдот)

            Не то, чтобы я усомнилась в мастерстве играющих на баяне Летова, ни в коей мере, я на баяне и гаммы не сыграю. Однако выбор музыки как-то… разочаровывает, что ли :)

            А скрипачку и флейтистка тоже Летова играют? Или все-таки классику? :)

            В общем, подвожу итог: если мальчик любит труд тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. (с) Ой, извините. В общем, не каждый, играющий в переходе может назваться музыкантом. И я что-то пока не вижу, чтобы притесняли именно музыкантов, а не шпану с раздолбанной гитарой и группой поддержки, которая бесцеремонно хватает прохожих за рукава. В защиту последней категории я и слова не скажу. Ибо достали.

          3. Флейтистки, к сожалению не Летова, но почему-то только пару мелодий — «Зеленые рукава» и еще что-то из подобного :)

            А «шпана с раздолбоной гитарой» все же намного лучше гопников с битой. И ребята там хорошие. Как я был рад, встретив в центре Риги двух рокеров, играющих Чижа.
            Они бывают разные :)

          4. Я делаю сейчас серию фоток иерусалимских уличных музыкантов. Есть архиколоритные личности. Один, скажем — джаз-пират. Выкатывает клавишу, закусывает бычок и начинает наяривать стандарты под ритм-секцию с раскладкой, рожа зверская, сам огромный — такому бы на большой дороге промышлять, а не на Бен-Егуде. Есть один дедушка — на скрипке играет офигительно, только очень тихо. Я каждый раз, как работу нахожу, прихожу туда и бросаю ему двадцатник. Он меня много раз спасал от нехорошего своей игрой. Есть товарищ, который раньше играл в «… чорт, забыл. Харьковская такая группа, что ли, Чиж оттуда… какие-то люди, не то лишние, не то странные, вот склероз проклятый. С ним девочка-скрипачка, звать Настя, недавно видел еще кого-то с ними, тоже со скрипкой. Дядя с таким апломбом, что ближе десяти метров и подойти не удается, силовое поле не пускает. Играют ирландскую музыку, сделанную очень медленно и с красивостью вот такой, южно-пляжной. Или главмелодию из «Титаника» — тоже очень южно-пляжно-красиво. Прибредают всякие религиозные с гитарой — тут и Летова иной раз с некоторой грустью вспомнишь… Барабанщики иногда, но этим трудно — они любят, чтоб их было много, а больше трех улица уже не выносит.

            Дядька со скверным лицом и скверным же электроаккордеоном играет переложения попсовых мелодий, невпопад и нескладно.

            Есть дядя, весьма пожилой, который цепляет себе под нос дорогой радиомикрофон, садится за драм-машину и поет — видимо, как он считает, поставленным голосом — еврейские песни. Если голос у него, может быть, и был — при Бен-Гурионе или еще раньше — то слуха, видимо, не было и в СССР. Но он очень тихо поет и никому не мешает, только расстраивает немного.

            Внизу, на площади Сионской, тусуются панки и, кажется, шпана, но они очень замкнуто тусуются, если ты не из них, то проходишь сквозь них, как сквозь рой комаров — толкутся, а ни одного не заденешь. У них часто гитары есть с собой, но зачем — не скажу, не знаю. Не слышал ни разу.

            Но самый бич — это есть такой дяденька с подзвученной мандолиной и друм-машиной. Друм-машина знает несколько ритмов и бас в одном аккорде. На это он играет все — от «Прощания славянки» до «Тумбалалайки», и все переходы я уже знаю наизусть. Он пронзительный, дребезжащий, достает всегда и везде, и все на один аккорд. Вот его весь центр Иерусалима давно уже хотел убивать вниз головой в особо изощренных формах. Что-то, кстати, не видел я его давно. Неужели все-таки кто-то решился…

          5. (плакая и рыдая) Ты так вкусно пишешь о Иерусалиме, что я немедленно захотела на экскурсию по музыкальным местам Святого града :)

          6. Присоединяюсь.
            А насчет экскурсии по музыкальным и прочим местам — я давно думаю. Может, подорваться ближе к осени?

          7. Прислать вам календарь праздников? Или на улице… господи, как же звали-то ее, пионерку не то комсомолку геройку, угол Староизмайловского, если не ошибаюсь — зайдете, там дадут?

            Под праздники гораздо больше шансов нас поимать.

    3. «Теплой трубой» и «Холодной трубой» я привык называть соответствующие переходы на Невском. Тусовка в переходе на Петроградской, впрочем, насколько я могу судить — примерно того же состава, что и в «теплой трубе».
      Против Цоя с Летовым — ровным счетом ничего не имею. Больше того, я, говоря про «умка-янка-водка» ничего не имею против ни первой, ни второй, ни, тем более, третьей. Я про, так сказать, общий уровень исполнения шедевров русского рока.

      1. это бренды.
        вот еще мелодия морриконе для скрипки. умеешь скрипеть — скрипи. не умеешь — дуй на флейте. кому не нравится — пусть в капеллу ходют.

  3. Вдруг сообразила, что

    давно не подавала уличным музыкантам. А поскольку я только им и подавала, да исключительно в том случае, когда музыка на ходу брала за душу — стало быть, за душу брать более некому и нечем.

    Вообще подозреваю, что все мало-мальски приличные безработные музыканты сейчас играют в Хельсинки — ибо близко, чисто и богато. Подземная музыка прочно вошла в городской саундтрэк наравне с гудением трамваем и чаячьим ором.

    1. Re: Вдруг сообразила, что

      Пожалуй, что соглашусь. Последние, кого я слушал на улице с восторгом и удовольствием — ReelRoad, позапрошлым летом.

  4. Худкомиссия бы не помешала. Состоящая из, скажем, авторов — тех, которые еще живые — и слушателей, набранных случайно на улице. И по результатам аттестации выдавать документ, дающий право.

    1. А, кстати, ты ведь должен помнить время (месяца два-три, что ли), когда чуть ли не все менты стали спрашивать какое-то мифическое «разрешение комиссии из райисполкома». Причем все сразу и очень недолго.

    2. Кстати, об авторах, тех, кто еще живые. Надо бы устроить как-нибудь прослушивание, а то я всякий раз чувствую себя очень неуютно, твоего «Террориста» исполняя. :)

          1. Нельзя такие вещи серьезно. Ну, нельзя. Ну чо ты, как Путин, честное слово. Давай лучше глумиться.

  5. родилась идея

    может, как-нибудь собрацца тусой человек в 15 и устроить импровизированный концерт посередь Невского? ;-)
    так, to have fun

    шляпу, впрочем, положить :-) Чтоб на пиво.

Comments are closed.