Друзья, регулярно выезжающие на Вуоксу, скажите, не хочет ли кто-нибудь поучаствовать вскладчину в приобретении вот такого вот подвесного паруса? Насколько я понимаю, он без проблем ставится на любую прокатную "Пеллу" (в Приозерске они, вроде бы, все с транцами). Цена вопроса — 19тыр.
Несмотря на определенную забавность конструкции, финский ее прототип был, как писали в "КиЯ", вполне приличен.
о, парус катайнена!
Он самый. А что, знаком?
увы, теоретически. хотел сделать для своей лодки, но руки не дошли.
что-то у меня есть стойкое ощущение, что это приблуда типа wave runner’а (знаком практически). Место занимает, а используется раз-два в год.
Подозреваю, что так оно и есть, потому и думаю о покупке вскладчину — при нескольких хозяевах оно может использоваться рациональнее.
ну замечательное устройство wave runner неприятно тем, что едет далеко не так сказочно, как изображено на видео. подозреваю что-то подобное и в этом парусе, иначе почему он не получил популярности?
в принципе у меня в подвале лежит все, что необходимо для изготовления устройства + лодка под крыльцом.
Пролистай вниз до заголовка «Переход»:
http://schors.spb.ru/reports/serenity.html
У Александра достаточно классическое вооружение Пеллы по типу «Кто-то & Паша Оружейник». Дёшево, сердито. Если хорошо рассчитать, то ещё и эффективно.
А вот парус Катайнена меня смущает. Мало того, что кроме как в КиЯ я его и не видел нигде, так и не учтены особенности Пелл. На лодочных станциях Пеллы с раздроченными транцами — вырвет к едрени фени первым же шквалом всю корму. Пелла и так имеет склонность задирать нос, а тут ещё эта дура на корме. При задранном носе, ход у неё так себе, да ещё и нос сам парусит. Потом, если Пеллу нагружать к носу, то с таким смещённым центром парусности она будет слабо управляема. Авто с задним приводом и задними рулевыми колёсами на скользкой дороге без шипов. Корма будет болтаться как колбаса по авоське. Это конечно теория, но я бы на 19k рисковать не стал.
А вот латинский в предложенном раскладе на практике я видел (фотки прилагаются). При этом, Саша не рассчитывал парус — какие палки были, так и сделан. И это работает недурно даже в кустарном варианте. Особых нагрузок тоже нет. Форштаг можно сделать разве что. Самая большая проблема — руль.
Что до состояния транцев на прокатных лодках — в том же Приозерске в последнее время все больше новых лодок, это-то как раз не вопрос. Но насчет задираемости носа у Пеллы и проблем с управляемостью — считай, что ты меня отговорил.
Латинское же вооружение на «Пелле» — это интересно, да. Надо попробовать собрать что-то подобное, если будет время и вдохновение.
При том, что всё больше лентяев сразу ставит на них «движки» (да, даже на «выехал на полчасика покупаться»), там у новых транцы и форштевни уже в несколько плачевном состоянии. Не все конечно.
Некстати, задираемость носа и управляемость вроде по тому же КиЯ хорошо гуглится.
Если я не забуду — я поспрашиваю откуда я взял это. Это надо гуглить в районе слов «пелла», «Паша Оружейник», «латинское вооружение», «Вуокса» — где-то не на первых страницах достаточно подробный HowTo спрятан. Обрати внимание на то, что на фотке. Там весь рангоут — бамбуковые шесты, купленные в OBI.
Что-то у меня ничего подобающего не нагуглилось. По рангоуту и такелажу все понятно по фотографии, но больше меня интересует устройство шверта/-ов. Оно по остойчивости как вообще?
под парусом? никак конечно, откренивать на острых курсах надо. и вообще шверт к пелле приделать это с мягким знаком.
Щорс у нас известный теоретик. нос загрузить не проблема, если не один едешь, а проблема с ЦП там изящно решена.