О явлениях природы

Все забываю рассказать. Когда я делал вот это рассветное фото, я остановился не просто так.

Раннее утро, минут пятнадцать перед рассветом. Ночь была достаточно теплой, к утру заметно похолодало. Ветра нет. Еду по трассе и в какой-то момент попадаю в полосу тумана — не слишком плотного, довольно предсказуемого (дорога проходит через низину). Сбавляю скорость, выезжаю из полосы, дорога уходит вверх и еще метров через четыреста, при прекрасной видимости, машину, натурально, заволакивает паром. Видимость — ноль, дворники не помогают — перед стеклом висит туманная пелена, и только чуть-чуть конденсата на самом стекле.

Аварийка, тормоз, обочина. Киплю? Нет, указатель температуры четко в середине. Пробил радиатор? Да нет, компьютер бы сообщил. Выхожу из машины, открываю капот — все ок, никакого пара. Тем временем кузов и стекла на глазах покрываются крупными каплями — конденсируется влага. С машины, натурально, течет.

Покурил, подумал, поехал дальше. А впредь наука — при проезде вот таких туманных полос нужно быть готовым к внезапной потере видимости как раз тогда, когда, казалось бы, туман уже остался позади. Атмосферная влажность — штука хитрая.


Комментарии:

О явлениях природы: 44 комментария

  1. Нормальное дело. Я ночами езжу часто, попадаю в туманы. Так бывает, когда влажность уже у точки росы, а машина из более холодного воздуха попадает в тёплую низину. Тут же на поверхность оседает всё со страшной силой.

    1. Как раз наоборот — из теплой низины выехал на холодную горку. Но — да, точка росы.
      Что-то подобное я наблюдал и раньше, но с такой интенсивностью и так резко — впервые. Как молоком в стекло плеснуло.

      1. А расскажи мне, как низина может быть теплая, если холодный воздух опускается вниз? :)

      2. А расскажи мне, как низина может быть теплая, если холодный воздух опускается вниз? :)

    2. Как раз наоборот — из теплой низины выехал на холодную горку. Но — да, точка росы.
      Что-то подобное я наблюдал и раньше, но с такой интенсивностью и так резко — впервые. Как молоком в стекло плеснуло.

  2. Нормальное дело. Я ночами езжу часто, попадаю в туманы. Так бывает, когда влажность уже у точки росы, а машина из более холодного воздуха попадает в тёплую низину. Тут же на поверхность оседает всё со страшной силой.

  3. Температура упала, перенасыщенный пар образовался, видать. Как только появляется центр конденсации, в виде машины, например, так оно тут же и конденсируется.

    У меня как-то было — иду по улице, никакого тумана, хотя высокая влажность чувствуется. А пока до работы дошёл, голова насквозь промокла :)

    1. Да, похоже. У машины и температура от окружающей среды отличается — вот и центр конденсации готов.

    2. Да, похоже. У машины и температура от окружающей среды отличается — вот и центр конденсации готов.

  4. Температура упала, перенасыщенный пар образовался, видать. Как только появляется центр конденсации, в виде машины, например, так оно тут же и конденсируется.

    У меня как-то было — иду по улице, никакого тумана, хотя высокая влажность чувствуется. А пока до работы дошёл, голова насквозь промокла :)

  5. машину, натурально, заволакивает паром. Видимость — ноль, дворники не помогают — перед стеклом висит туманная пелена, и только чуть-чуть конденсата на самом стекле.

    Вот ровно так выглядит облако, если совершенно случайно (пока инструктор не видит) в него влететь.

      1. За стеклом видишь ближайшие пол-метра крыла, а дальше — молоко.
        Конденсат со стекла, видимо, сдувает: все ж таки 95 км/ч

        1. Не, ты не понял. Это было не на въезде в туман. Это было на выезде из него, и не сразу. И пар сконденсировался на самой машине, а не в воздухе.

          1. У тебя в пограничном слое машины образовалось облако.
            У меня, наоборот, из-за обдува в пограничном слое планера облака не было ;)

          2. У тебя в пограничном слое машины образовалось облако.
            У меня, наоборот, из-за обдува в пограничном слое планера облака не было ;)

        2. Не, ты не понял. Это было не на въезде в туман. Это было на выезде из него, и не сразу. И пар сконденсировался на самой машине, а не в воздухе.

      2. За стеклом видишь ближайшие пол-метра крыла, а дальше — молоко.
        Конденсат со стекла, видимо, сдувает: все ж таки 95 км/ч

  6. машину, натурально, заволакивает паром. Видимость — ноль, дворники не помогают — перед стеклом висит туманная пелена, и только чуть-чуть конденсата на самом стекле.

    Вот ровно так выглядит облако, если совершенно случайно (пока инструктор не видит) в него влететь.

Комментарии запрещены.