Все забываю рассказать. Когда я делал вот это рассветное фото, я остановился не просто так.
Раннее утро, минут пятнадцать перед рассветом. Ночь была достаточно теплой, к утру заметно похолодало. Ветра нет. Еду по трассе и в какой-то момент попадаю в полосу тумана — не слишком плотного, довольно предсказуемого (дорога проходит через низину). Сбавляю скорость, выезжаю из полосы, дорога уходит вверх и еще метров через четыреста, при прекрасной видимости, машину, натурально, заволакивает паром. Видимость — ноль, дворники не помогают — перед стеклом висит туманная пелена, и только чуть-чуть конденсата на самом стекле.
Аварийка, тормоз, обочина. Киплю? Нет, указатель температуры четко в середине. Пробил радиатор? Да нет, компьютер бы сообщил. Выхожу из машины, открываю капот — все ок, никакого пара. Тем временем кузов и стекла на глазах покрываются крупными каплями — конденсируется влага. С машины, натурально, течет.
Покурил, подумал, поехал дальше. А впредь наука — при проезде вот таких туманных полос нужно быть готовым к внезапной потере видимости как раз тогда, когда, казалось бы, туман уже остался позади. Атмосферная влажность — штука хитрая.
Нормальное дело. Я ночами езжу часто, попадаю в туманы. Так бывает, когда влажность уже у точки росы, а машина из более холодного воздуха попадает в тёплую низину. Тут же на поверхность оседает всё со страшной силой.
Как раз наоборот — из теплой низины выехал на холодную горку. Но — да, точка росы.
Что-то подобное я наблюдал и раньше, но с такой интенсивностью и так резко — впервые. Как молоком в стекло плеснуло.
Странно. У меня обычно наоборот. Тогда да, интересно)))
Комментом ниже все объяснил. :)
Комментом ниже все объяснил. :)
Странно. У меня обычно наоборот. Тогда да, интересно)))
А расскажи мне, как низина может быть теплая, если холодный воздух опускается вниз? :)
А почему снег лежит на вершинах гор, а в долинах виноград растет? :)
Ты еще меня спроси, почему самолет летает, хотя он тяжелее воздуха!
Хрен с тем, что он тяжелее, но он же КРЫЛЬЯМИ НЕ МАШЕТ!
Правда?! 0__0
Ну, разве что чуть-чуть. Легонечко и редко.
Ну, разве что чуть-чуть. Легонечко и редко.
Правда?! 0__0
Хрен с тем, что он тяжелее, но он же КРЫЛЬЯМИ НЕ МАШЕТ!
Ты еще меня спроси, почему самолет летает, хотя он тяжелее воздуха!
А почему снег лежит на вершинах гор, а в долинах виноград растет? :)
А расскажи мне, как низина может быть теплая, если холодный воздух опускается вниз? :)
Как раз наоборот — из теплой низины выехал на холодную горку. Но — да, точка росы.
Что-то подобное я наблюдал и раньше, но с такой интенсивностью и так резко — впервые. Как молоком в стекло плеснуло.
Нормальное дело. Я ночами езжу часто, попадаю в туманы. Так бывает, когда влажность уже у точки росы, а машина из более холодного воздуха попадает в тёплую низину. Тут же на поверхность оседает всё со страшной силой.
Лучше переохлажденный пар, чем перегретая жидкость…
Лучше переохлажденный пар, чем перегретая жидкость…
Температура упала, перенасыщенный пар образовался, видать. Как только появляется центр конденсации, в виде машины, например, так оно тут же и конденсируется.
У меня как-то было — иду по улице, никакого тумана, хотя высокая влажность чувствуется. А пока до работы дошёл, голова насквозь промокла :)
Да, похоже. У машины и температура от окружающей среды отличается — вот и центр конденсации готов.
Да, похоже. У машины и температура от окружающей среды отличается — вот и центр конденсации готов.
Температура упала, перенасыщенный пар образовался, видать. Как только появляется центр конденсации, в виде машины, например, так оно тут же и конденсируется.
У меня как-то было — иду по улице, никакого тумана, хотя высокая влажность чувствуется. А пока до работы дошёл, голова насквозь промокла :)
По фото — скажите пож-ста, а где это место? (если не секрет)
Это А-123, на траверзе мыса Кюренниеми. Примерно тут.
Спасибо!
Спасибо!
Это А-123, на траверзе мыса Кюренниеми. Примерно тут.
По фото — скажите пож-ста, а где это место? (если не секрет)
машину, натурально, заволакивает паром. Видимость — ноль, дворники не помогают — перед стеклом висит туманная пелена, и только чуть-чуть конденсата на самом стекле.
Вот ровно так выглядит облако, если совершенно случайно (пока инструктор не видит) в него влететь.
То есть, не как сам туман, а как вот эта шняга вокруг аппарата?
За стеклом видишь ближайшие пол-метра крыла, а дальше — молоко.
Конденсат со стекла, видимо, сдувает: все ж таки 95 км/ч
Не, ты не понял. Это было не на въезде в туман. Это было на выезде из него, и не сразу. И пар сконденсировался на самой машине, а не в воздухе.
У тебя в пограничном слое машины образовалось облако.
У меня, наоборот, из-за обдува в пограничном слое планера облака не было ;)
Это разные явления. :)
Это разные явления. :)
У тебя в пограничном слое машины образовалось облако.
У меня, наоборот, из-за обдува в пограничном слое планера облака не было ;)
Не, ты не понял. Это было не на въезде в туман. Это было на выезде из него, и не сразу. И пар сконденсировался на самой машине, а не в воздухе.
За стеклом видишь ближайшие пол-метра крыла, а дальше — молоко.
Конденсат со стекла, видимо, сдувает: все ж таки 95 км/ч
То есть, не как сам туман, а как вот эта шняга вокруг аппарата?
машину, натурально, заволакивает паром. Видимость — ноль, дворники не помогают — перед стеклом висит туманная пелена, и только чуть-чуть конденсата на самом стекле.
Вот ровно так выглядит облако, если совершенно случайно (пока инструктор не видит) в него влететь.