Зачем нужны друзья?
— Мужик, такое дело. У меня в машине кончились тормоза, надо проехать двести километров по Приозерской трассе и мне нужен в машине кто-то еще.
(пауза. довольно короткая пауза)
— Конечно. Поехали. Только вот чего…
— М?
— Давай отправим жен автобусом? А то мало ли что.
— Разумеется.
— Окей.
И едем. Вдвоем, по извилистой и забитой трассе, на машине, в которой в любой момент могут отказать тормоза. Садясь в машину, он поцеловал жену и сказал ей, что любит её.
И, что характерно, мы доехали.
ыыы.. ээээ… а эвакуатор вызвать или на месте починить — гордость не позволяет?….
+1.
Есличо, у нас такие вызовы страховка покрывает. Обязательная.
То есть, дружба — штука прекрасная, но вот мне было бы жутко обидно потерять вот так вот друга. И друга моего друга.
Обо мне никто не подумал, как всегда.
Хорошо там у вас. У нас обязательным является только страхование гражданской ответственности — для возмещения ущерба тому, в кого невзначай въедешь. То, что включает в себя страховку от любых собственных повреждений и эвакуатор из области/другого города, на мою машину стоит примерно 10% стоимости новой машины в год.
Все, на самом деле, оказалось куда менее страшно, чем я описал тут.
Я тебя ввел в заблуждение, а потом перепроверил.
У нас есть три вида страховки: обязательная, охватывающая и третьей стороны — в смысле, если в кого въедешь. Обязательная зависит от возраста водителей (считается по младшему), стажа, безаварийности (точнее, неподачи исков, если в тебя въехали, и ты подавал на возмещение, то премия увеличится на следующий год), сигнализации и пр. В охватывающую входят всякие красивости: угон, авария, пожар и прочая: есть некоторый минимум, утвержденный кнессетом. И есть страхование «третья сторона» — на нанесение ущерба кому-то. Мы сейчас застрахованы на полную, и это получается как раз 10% стоимости автомобиля в год на нашу старушку, поэтому в следующем году мы охватывающую делать не будем, сделаем только третью сторону.
Кстати, когда у нас с Фаворовым в Эйлате перегрелся какой-то датчик, и мотор начал отключаться посреди трассы, то выяснилось, что эвакуатор могут прислать только до Мицпе-Рамона, а дальше начинается дикий юг, и его страховка не покрывает, а сам он стоит где-то уже седьмую часть от стоимости машины.
И мы посадили старших детей на автобус, младшего с женой запихнули в фаворовскую прокатную табуретку, а машину оставили на неделю в гараже. То есть, была мысль сделать такой же героический трип, поехать ночью, чтобы машин на шоссе было меньше, и, конечно, отключающийся мотор — это не неисправные тормоза — но жена сказала, что за руль незнакомой машины она не сядет, и мы как-то слезли с этой идеи, тем более, что путешествие в Эйлат с Фаворовым через неделю выглядело более романтично. Да так и вышло.
Я забрал Фаворова от Ягломов, где его крепко подковали в каббале, да и мне тоже дали затянуться пару раз. Мы почти не опаздывали на пересадку в Тель-Авиве, 405-й пришел вовремя и тоже почти не опаздывал. Потом мы пересели на караван из пяти автобусов Тель-Авив-Эйлат, наш был номер третий. По дороге мы вели богословские беседы и слушали Лори Андерсен. В Эйлат мы приехали даже на час раньше, чем собирались, где-то в пол-четвертого ночи. Было очень холодно, градусов 10, и мы пошли искать парадняк, чтобы донайтать до восьми утра, когда откроется гараж. Парадняка, понятное дело, мы не нашли, но нашли незапертый торговый центр, где и кинули кости напротив магазина эзотерической литературы. Внизу был круглосуточный магазин, в нем все время звякал колокольчик, не давал мне заснуть, и как-то стремно было думать, что ментам придется объяснять, что я на самом деле программист, а вот он — вообще доктор наук, и не смотрите на то, как он одет, а на лицо его вообще лучше не смотрите, и главное — не слушайте его, умоляю вас; и то, что из всех документов у него только водительские права штата Мичиган да российский паспорт, только он его оставил у меня дома, в Иерусалиме, я все это могу объяснить… а еще какой-то негр-гастарбайтер увидел, как мы славненько дрыхнем на полу, и стал рваться к нам сквозь стеклянную дверь; слава богу, он не догадался поискать другого входа… В общем, часов около пяти я растолкал Фаворова, сказав, что сны снятся плохие, и мы пошли смотреть на иорданскую границу. Мы почти дошли до нее, оставалось метров пятьдесят, и тут встало солнце и начало припекать не по-детски, все-таки Красное море — не Белое. Потом мы забрали машину и поехали по дороге, которую я давно мечтал увидеть, через Эйлатские горы и египетскую границу. Ты знаешь, она действительно вот такая, как выглядит из космоса: очень четкое разделение, прямо полоса на земле, где слева у тебя черный щебень, и это Египет, а справа желтый, и это Израиль. И посередине метров десять ничейной полосы, а вокруг метрах в 15 от колючей проволоки справа наша 12-я, а слева ихняя Таба-Рафиах.
View Larger Map
Насчет отказавших тормозов — это, конечно, художественное преувеличение. Изредка постукивала колодка в заднем барабане. Если бы оно хоть как-то начало влиять на эффективность торможения — разумеется, вызвал бы эвакуатор.
На месте починить — не вышло. В Приозерске сервис один на весь город и вечером девятого мая он предсказуемо не работал.
а почему всего 200?
Приозерск-КАД и по КАДу до Купчино. Получается без малого 200.
но не «двести километров по Приозерской трассе».
а зачем второй в машине?
Если бы, не приведи господь, пришлось бы на трассе перебирать барабан, вторая пара рук бы очень пригодилась. И совсем было бы хорошо, если бы это были не дамские руки.
на случай если первый испортится.