В мясном отделе «О’Кея», между холодильниками с охлажденной говядиной и бараниной, стоит лоток с зазывной надписью: «Ирландское мясо».
Насколько я понимаю, скромное предложение Свифта все-таки обрело воплощение?
11 thoughts on “”
Comments are closed.
редкостный всё же уёбок был, даром что шпиён и писака
Это почему это?
Или ты «Скромное предложение…» принял всерьез? :)
вот говорю всем, говорю — «ничего не воспринимайте буквально, читайте иключительно между строк» — так ведь нет, не слушаются! 8/. а форма привлечения дополнительного внимания к социально-экономическим проблемам действительно острая, мимо не пройдешь. применить где, что ли…. как косвенный плагиат фабулы… (ой, а откуда я столько слов — то непонятных знаю? 8-0)
Шутит-то он шутит, только шутки чутка шовенизьмом попахивают. Типа вот тут тож один умник писал, щасс ссылку не найду: как, мол, заиметь бесплатную рабочую силу? Усыновить киргиза, дорастить до 18 лет, потом вывезти на дачу и дать лопату в руки. Папа, мама, что это? А ты до сих пор не догадался, глупый киргиз? Какие мы тебе мама-папа? Копай давай….
Между нами, девочками, говоря, Свифт родился в Ирландии. И очень долго в ней жил.
«В других памфлетах – иногда житейски бесхитростных, иногда остро сатирических, как Скромное предложение (A Modest Proposal, 1729), – он выявляет социально-экономические бедствия, терзавшие Ирландию в 18 в.»
«Он выступил защитником автономии Ирландии. Защита эта первоначально велась с точки зрения господствующего в Ирландии английского меньшинства против централизаторской политики правительства, но глубина ненависти к господствующим группам приводит Свифта на все более радикальные позиции. В «Письмах суконщика»… он обращается ко всему ирландскому народу с призывом не допустить этого нового акта тирании и поднимает подлинное массовое движение, явившееся первым зерном ирландского национального буржуазного возрождения второй половины XVIII в. В позднейших памфлетах — «A modest proposal for preventing the children of poor people from being a burden» (Скромное предложение, 1728) и «A short view of the state of Ireland» (Общий взгляд на положение Ирландии, 1727) — он с исключительной силой ненависти рисует картины той предельной нищеты и разорения, до к-рого довела ирландское крестьянство английская эксплоатация. По силе ненависти эти последние памфлеты не имеют равных и были бы величайшими произведениями революционной лит-ры, если бы не полное отсутствие какого бы то ни было положительного идеала и не глубокое презрение С. к тем самым ирландским крестьянам, эксплоататоров к-рых он так ненавидит».
глубокое презрение С. к тем самым ирландским крестьянам, эксплоататоров к-рых он так ненавидит (с)
так вот и я о чем
Он же был дворянин! Тогда вот этот, как ты пишешь, «шовенизьм» даже и шовинизмом не был. Это было в порядке вещей — негодовать, как с крестьянами-рабочими обращаются, но при этом презирать их, потому что они темные, необразованные и вообще — не голубой крови.
Политкорректность изобрели примерно на триста лет позже. И не очень интересно, как мне кажется, мерить Свифта современной меркой. В семнадцатом веке гуманизм был вот такой, как бы мы теперь к этом не относились.
какая нахуй политкорректность
Свифт в первую очередь не автор текста и даже не дворянин, а человек со своими личностными заморочками.
Это вообще глупо — обсуждать чужие заморочки, пока со своими не разобрался. Я понимаю. Просто у него там такая брезгливость, что мне противно стало. Не терплю в людях завышенного чувства собственной значимости (даже если якобы заслужили). Вот и повёлся.
Гуманист, гуманист, б/п :)
Re: какая нахуй политкорректность
Нет, ну ты не понимаешь! Дворяне раньше в большинстве своем по-другому просто думать не умели. Они — люди, а те, кто не-дворяне, те не люди. Ну вот просто не люди и все тут.
Эх, не дворяне мы, нам не понять :)
Мы не можем утверждать, как ДУМАЛИ дворяне и не-дворяне в то время. Только предполагать. В голову к современникам — и то не влезть…
Я, разумеется, делаю вывод на основе того, что и как они писали. А по-другому — не получится :)