Удивило, что Понтий Пилат пугает Каиффу арабской конницей. Откуда 2000 лет назад взялись арабы?
Вот интересно, это результат изучения истории в советской школе или влияние современной израильской идеологии?
Удивило, что Понтий Пилат пугает Каиффу арабской конницей. Откуда 2000 лет назад взялись арабы?
Вот интересно, это результат изучения истории в советской школе или влияние современной израильской идеологии?
Comments are closed.
Мы с мамой сошлись на мнении, что это общемировой процесс. Современный уровень развития производительных сил не требует широты знаний, особенно отвлеченных, непрофессиональных. На их приобретение тратится время и драгоценный общественный ресурс; к тому же, есть подозрение, что они снижают покупательную способность индивида.
http://pechkin.livejournal.com/430450.html. А еще неделей раньше вышел скандал, когда на вопрос, где родился И.Христос (варианты: в Назарете, в Бет-Лехеме, в Египте, в Иерусалиме, нужное отметить), на контрольной Анька ответила, что в Назарете, а когда я принес ей Книжку, раскрытую на соответствующем месте, то получил: что, твоя книжка умнее нашей учительницы? Учительница одному мальчику на перемене сказала, что в Назарете. А что она на уроке говорила, я не помню, потому что мы переписывались по SMS с девочками. И вообще, какая мне разница, где он родился?
Вот на последний вопрос я не нашел, что ответить.
Я бы тоже ошибся, просто не понял бы что такое Бет Лехем, а Назарет — топоним знакомый.
А вот таких, как вы, мы будем лечить.
Прежде всего, пресловутое הנוצרי, или, как у Булгакова, гаНоцри, может означать не только «из נצרת», но и נזיר, «назорей, божий человек». Вифлеемов же было два, в Иудее — בית-לחם יהודה — и в Галилее בית-לחם הגלילי. Оба существуют издревле и поныне. От Иудейского Вифлеема до Иерусалима не то 7, не то 12 километров, а от галилейского — до Назарета. Многие считают, что гораздо логичнее предполагать местом рождения не иудейский, а галилейский. Ну, просто потому, что к Назарету уж значительно ближе. Не нужно было полстраны отмахивать, чтобы там спрятаться. Это ж даже на машине часа три, не меньше.
Но вопрос-то в другом. Зачем ей — или кому бы то ни было — это все знать?
Аньке это, по ряду причин, вполне простительно, но когда подобные вещи говорит человек, который… м-м-м… не совсем чужд литературе (эта Кируля, кажется, что-то такое пишет) и имеет по крайней мере среднее образование, мне это слегка удивительно.
Вот я и думаю — не связано ли это с неким пересмотром истории восточного Средиземноморья, проводимым на государственно-идеологическом уровне? Я уже который раз замечаю нечто похожее.
Не знаю, не знаю.
По этому поводу могу только рассказать старый анекдотец. ООН, заседание по Ближнему Востоку. Встает израильская делегация и рассказывает: «Вы знаете, национальный характер арабов нам известен с глубокой древности. Еще Моисей, Учитель Наш, перейдя через Красное море, разделся и разложил одежду на камешке просушиться. И только он отвернулся помолиться, поворачивается — а одежды нет. Мы видим в этом акте один из первых происков арабов против евреев.» Вскакивает арабская делегация: «Да что за наглое вранье! Не было там тогда никаких арабов!» Еврей: «О!»
Сионисты, коммунисты… А что, между ними есть разница?
:)